СЗАП
Прицепы СЗАП
     Ставропольский завод автоприцепов (СЗАП) в настоящее время представляет собой одно из самых крупнейших отечественных предприятий по производству широкой гаммы высококачественной прицепной техники, одно из самых молодых и хорошо оснащенных предприятий. Отправной точкой истории завода СЗАП принято считать 1967 год, когда Советом Министров СССР было принято постановление о начале строительства в городе Ставрополе крупного автоприцепного завода. Постановлением предусматривался выход завода на самые высокие количественные и качественные показатели производства, предполагалось, что новый завод должен стать одним из крупнейших в Восточной Европе производителем автоприцепной техники. Именно поэтому с самого начала были взяты самые высокие темпы строительства, и уже в 1971 году в эксплуатацию была сдана первая очередь нового завода.
     Кроме этого, необходимо отметить, что самые высокие требования предъявлялись и по отношению к оснащенности СЗАП. При строительстве завода была поставлена задача организовать полный цикл производства автоприцепов. Эта цель была достигнута путем создания всех необходимых подразделений для обеспечения производственного процесса. В частности в структуре предприятия были созданы: литейный цех, сварочный цех, сборочный цех, инструментальный цех и ряд других подразделений. Традиционно СЗАП известен своим мощным конструкторским подразделением, обеспечивающим разработку новых моделей прицепов и модернизацию существующих моделей. В течение нескольких лет после начала своей деятельности завод вышел на предусмотренную проектом производственную мощность, которая составляла 25 тысяч единиц прицепной техники в год. Всего за годы своей работы предприятием выпущено более 850 тысяч единиц грузовых автоприцепов самого разного назначения.
     Одной из ключевых характеристик СЗАП можно назвать широкий модельный ряд выпускаемой продукции. Модельный ряд предприятия был существенно расширен уже в первые годы его существования. В дальнейшем эта работа проводилась постоянно. Прицепы СЗАП пользовались заслуженной популярностью среди предприятий самых разных отраслей народного хозяйства бывшего СССР – от строительной индустрии, до сельского хозяйства. Популярность прицепов СЗАП основывалась на их высокой надежности, неприхотливости и прекрасных эксплуатационных характеристиках, сочетающихся с достаточно доступной стоимостью. Все это позволило Ставропольскому заводу автоприцепов оставаться одним из ведущих производителей прицепной техники в советской промышленности.
     Как и для большинства промышленных предприятий бывшего СССР, конец 80-х – начало 90-х годов прошлого века стал переломным периодом в истории СЗАП. Резкое ухудшение общего экономического положения в стране привел к снижению спроса на продукцию завода, рассчитанную, прежде всего, на различные отрасли промышленности. Разрыв устоявшихся торговых и промышленных связей только усугубил тяжелое финансовое положение предприятия. Начало девяностых годов двадцатого века ознаменовалось для СЗАП резким сокращением объемов производства. Вместе с тем, необходимо отметить, что, несмотря на значительные трудности, предприятию удалось сохранить свой производственный потенциал, что стало залогом дальнейшего возрождения и успешного развития завода.
     Знаменательным событием в истории Ставропольского завода автоприцепов стало присоединение к Группе «КамАЗ». В результате очередной реорганизации предприятия  на базе СЗАП было образовано ОАО «Автоприцеп-КамАЗ», ставшее дочерней структурой крупнейшего отечественного производителя грузовых автомобилей. Это событие стало началом новой истории Ставропольского завода. Предприятие получило огромный рынок сбыта для своей продукции, производство которой было максимально адаптировано под технику КамАЗ. Вместе с тем, торговая марка СЗАП, получившая известность и заслуженное признание на рынке, была сохранена.
     На сегодняшний день Ставропольский завод автоприцепов входит в число крупнейших отечественных производителей прицепной техники, продукция которого пользуется высоким спросом не только в России, но и во многих странах ближнего зарубежья. Сегодня предприятие предлагает самый широкий ассортимент прицепной техники, который включает в себя более 20 базовых моделей различных автоприцепов и более 80 типов модификаций. Кроме этого, потребителю может быть предложено большое количество дополнительных опций. Благодаря этому, продукция СЗАП может удовлетворить практически любым потребностям современного потребителя.
     Современный модельный ряд СЗАП включает в себя бортовые прицепы и полуприцепы, полуприцепы и прицепы самосвального типа, контейнеровозы, сельскохозяйственную технику. Грузоподъемность прицепной техники, выпускаемой под маркой СЗАП, составляет от 8,5 до 33 тонн. Кроме этого, предприятием обеспечивается производство дух- и трехосных подкатных тележек под различные виды спецтехники, в том числе под автоцистерны, зерновозы, лесовозы, фургоны и другие. Также в число работ выполняемых предприятием, входит монтаж платформ бортового и самосвального типа на автомобили КамАЗ.
     В ассортименте СЗАП особого внимания также заслуживает сельскохозяйственная техника. Это функциональные и современные прицепные опрыскиватели, обеспечивающие химическую обработку самых разных сельскохозяйственных и садовых культур. Также заводом выпускаются прицепные устройства для междурядной обработки сельхозкультур. Наиболее популярные модели опрыскивателей: ОПУ-1/18-2000, ОПУ-1/21-2000, ОПУ-2/21-2600.
     Среди наиболее популярной техники СЗАП можно выделить двухосные бортовые прицепы СЗАП-8357А, СЗАП-830622, СЗАП-83062 грузоподъемностью 5,8-13 тонн, СЗАП-9327/1/1А грузоподъемностью 21-29 тонн. Трехосные бортовые прицепы СЗАП-8305, СЗАП-83053 обеспечивают перевозку грузов весом от 13,5 до 16 тонн, а магистральные трехосные прицепы СЗАП-9328/2 – до 31,5 тонн.

Возврат к списку

КАМАЗ
Нижегородский автомобильный кластер
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
CHAMELEON
ISUZU
UMG
Hangil
КОММАШ (Арзамас)
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.