Статьи и информационные материалы


Лизинг коммерческого транспорта

транспорт

Лизинг коммерческого транспорта Лизинг коммерческого транспорта является на сегодня одной из наиболее привлекательных форм пополнения автопарка компаний, относящихся к самым разным формам бизнеса грузовыми автомобилями, тягачами, спецтехникой, автобусами, фургонами и другими видами коммерческого транспорта.

Характерной особенностью последних лет стал повышенный интерес, проявляемый к лизингу коммерческого транспорта не только профильными компаниями, в основную сферу деятельности которых входит осуществление грузоперевозок, но и компаний производственной и торговой сферы, сферы оказания различных услуг.

Особенно возрос этот интерес в период кризиса, когда банковское кредитование было практически полностью заморожено.

Большое значение в росте популярности лизинга играет и достаточная гибкость, которую проявляют лизинговые компании по отношению к лизингополучателям.

На сегодняшний день, в целом по рынку, предлагаются довольно привлекательные условия лизинга коммерческого транспорта.

Размер первоначального взноса устанавливается, как правило в размере 10 процентов стоимости транспорта.

Для частных предпринимателей, а также для юридических лиц, работающих по упрощенной системе налогообложения, размер первоначального взноса может возрастать до 20 процентов.

Ставка удорожания транспорта, как правило, составляет 7-8 процентов годовых в рублях и порядка 5-6 процентов годовых по валютным договорам.

Такая стоимость услуг является безусловным преимуществом перед банковским кредитованием.

Кроме этого, лизинг коммерческого транспорта не предполагает оформления залога, поручительства и других форм обеспечения.

Также, в отличие от банковского кредита, отсутствует требование в отношении открытия текущего счета в банке-кредиторе.

При составлении графика лизинговых платежей могут предусматриваться различные формы осуществления выплат, в том числе возможно составление индивидуального графика, учитывающего характер деятельности и денежных потоков лизингополучателя.

Многие лизинговые компании сегодня предлагают лизинг коммерческого транспорта на срок до 5 лет, при лизинге отечественной техники или б/у коммерческого транспорта срок договора может уменьшаться до 3 лет.

При сотрудничестве с постоянными клиентами лизинговые компании достаточно легко идут на предоставление индивидуальных условий лизинга, например, увеличение срока договора до 7 лет.

В некоторых случаях, проверенным клиентам даже предлагается нулевой аванс.

Обязательным условием лизинга неизменно остается страхование коммерческого транспорта на срок действия договора лизинга по программам КАСКО и ОСАГО.

При этом зачастую лизингополучателю могут предложить страхование в аккредитованных страховых компаниях по льготным тарифам.

В качестве дополнительных услуг лизинговые компании могут брать на себя регистрацию транспортных средств в ГИБДД, постановку коммерческого транспорта на учет в региональных органах Гостехнадзора, содействие при прохождении ГТО и т.д.

Кроме этого, возможно оказание таких дополнительных услуг, как транспортировка лизинговой спецтехники к объектам лизингополучателя, консалтинговые услуги при выборе производителя и марок транспортных средств.

Зачастую лизинговые компании формируют специальные программы с учетом конкретных потребностей отдельных групп клиентов по отраслевому или иному признаку.

Перечисленные факторы обуславливают большую привлекательность лизинга коммерческого транспорта, по сравнению с получением банковского кредита.

В особенности это относится к компаниям малого и среднего бизнеса, а также к индивидуальным предпринимателям.

Кроме этого, важным преимуществом также являются налоговые льготы, которые получает лизингополучатель при оформлении договора лизинга.

На сегодняшний день на рынке представлены две формы лизинга коммерческого транспорта – оперативный лизинг и финансовый лизинг.

Оперативный лизинг представляет собой долгосрочную финансовую аренду транспортных средств.

Лизингополучатель пользуется транспортом в пределах срока, установленного договором лизинга.

При этом транспортное средство числится на балансе лизинговой компании.

Условия же финансового лизинга более приближены к условиям банковского кредитования.

В этом случае, лизинговый транспорт передается на баланс лизингополучателя.

По окончании договора финансового лизинга предполагается выкуп транспорта лизингополучателем.

Более популярной сегодня формой лизинга коммерческого транспорта является финансовый лизинг, даже несмотря на некоторые преимущества оперативного лизинга.

К таким преимуществам можно отнести, прежде всего, осуществление обслуживания техники за счет лизинговой компании.

Тем не менее, оперативный лизинг по популярности проигрывает финансовому лизингу.

Главным фактором здесь является то, что, в большинстве случаев, эта услуга оказывается более дорогой.

Удорожание же связано с тем, что бывшее в употреблении транспортное средство после окончания договора лизинга ощутимо теряет в своей рыночной привлекательности, и лизинговые компании не имеют никаких гарантий его последующего предоставления в лизинг другим клиентам или реализации на вторичном рынке.

Поэтому риски невозмещения остаточной амортизационной стоимости транспорта лизинговые компании, как правило, перекладывают на клиента.

В связи с этим, оперативный лизинг применяется, главным образом, в тех случаях, когда осуществляется аренда узкоспециализированной техники, использование которой предполагается в течение ограниченного срока для выполнения определенного объема работ.

К такой технике можно отнести грузовые автомобили для перевозки негабаритных грузов, автокраны высокой грузоподъемности и т.п.

Дополнительной формой лизинга коммерческого транспорта является, так называемый, возвратный лизинг.

В этом случае клиент может продать имеющиеся (бывшие в употреблении) транспортные средства лизинговой компании, которые затем предоставляются в лизинг вместе с определенным количеством новых автомобилей.

При этом часть старой техники лизинговая компания может реализовывать самостоятельно.

КАМАЗ
Нижегородский автомобильный кластер
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
CHAMELEON
ISUZU
UMG
Hangil
КОММАШ (Арзамас)
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.