Статьи и информационные материалы


Спецтехника на базе "ГАЗ-2752" Соболь

     ГАЗ-2752 Соболь
     Что может быть привычней, чем силуэт ГАЗовского микроавтобуса на российских просторах. Буквально за несколько лет они существенно потеснили общественный транспорт на городских и коротких пригородных маршрутах. Надежные, быстрые, элегантные и маневренные, в то же время не дорогие, «Газели», «Соболи» и «Валдаи» не только перевозят грузы и пассажиров, но и осваивают множество иных профессий, подчас весьма специфических.
Первые «Соболи» (ГАЗ-2752) на Горьковском автозаводе стали выпускать в 1998 году. Конструкция нового автомобиля, позиционируемого производителем как минивен, во многом схожа с семейством автомобилей «ГАЗель». Основные различия заключаются в габаритных размерах («Соболь в длину только 2760мм), имеет независимую пружинную переднюю подвеску, на заднем мосту установлено только по одному скату с каждой стороны. Это техническое решение обусловлено меньшей грузоподъемностью по сравнению с «ГАЗелями» (до 900 кг.). С 2006 года «Соболя», ранее выпускавшиеся мелкими партиями, были переведены на конвейер.
     Повышенная потребность в автомобилях класса «Соболь» в последнее время только возрастает – во многих городах, в частности в Москве, вводятся ограничения на въезд автомобилей грузоподъемностью свыше 1 тонны.
Закономерным было появление на базе «Соболя» большого семейства автомобилей различного назначения. Ведь благодаря большому потенциалу, заложенному в конструкцию автомобиля, его сравнительно легко приспособить к конкретным нуждам заказчика.
     Спецавтомобили «Соболь»:
     Автомобиль аварийной газовой службы
     Основное предназначение – доставка на место аварии газопровода специалистов и спасателей МЧС. Салон разбит на два отсека: пассажирский и рабочий. В пассажирском имеется пять посадочных мест, в рабочем распологается шкаф для спецодежды, стеллаж для оборудования и угловой верстак. Автомобиль раскрашен в полном соответствии с ГОСТом и имеет проблесковые маячки.
Автомобиль скорой медицинской помощи
     Само название говорит о предназначении данной модификации. Добавим только, что салон дополнительно шумо- и термоизолирован, имеет напольное гидроизолированное покрытие. Автомобиль может быть изготовлен как в переднеприводном так и в полноприводном варианте. В состав оборудования входят крепления для медицинской аппаратуры, умывальник, вытяжная вентиляция, различное медицинское оборудование. Предусмотрено место для носилок и сиденья для сопровождающих медицинских работников. В комплект входят проблесковые маячки.
Очень похож по внешнему виду и предназначению Реанимобиль
     Автомобиль снабжается высокой пластиковой крыши. Его отличает повышенная маневренность в условиях передвижения по городу, плавность хода, хорошие динамические характеристики и разнообразное медицинское оборудование.  Реанимобиль позволяет быстро доставить больного до медицинского учреждения, а в случае ухудшения состояния – оказывать реанимационную помощь буквально «на колесах».
Эколаборатория
     Предназначена для оперативного мониторинга окружающей среды. Для этого автомобиль оборудован платформой для быстрой установки специальной метео-мачты и соответствующим назначению комплектом оборудования. Лестница для подъема на крышу крепится к задней двери. Имеется дополнительное внешнее освещение для работы в темное время суток. На автомобиль может быть дополнительно установлена электрическая лебедка.
     Но на базе «Соболя» возможен выпуск самых разнообразных автомобильных лабораторий
     Автолаборатории
     По желанию заказчика эти автомобили могут изготавливаться в различных исполнениях кузова и комплектоваться самым разнообразным оборудованием: поворотными креслами для лаборантов, умывальниками и многим другим. Боковые двери могут как сдвижными, так и распашными. Вот небольшой список видов лабораторий, которые могут быть созданы на базе «Соболя»:
•    химлаборатория для контроля за утилизацией химических отходов;
•    электротехническая;
•    взрывотехнической экспертизы;
•    контроля качества нефтепродуктов;
•    дефектоскопии на трубопроводах.
     Инкассаторский автомобиль
     Может быть изготовлен как в переднее-, так и полноприводном варианте.
Данная модификация может изготавливаться в трёх вариантах: с бронированной сдвижной дверью; с бронированной распашной дверью, открывающейся наружу; с обычной сдвижной дверью и дополнительной распашной бронированной дверью, открывающейся внутрь автомобиля.
Пулестойкость различных вариантов данного автомобиля соответствует 2-му и 3-му классу.
Необычным вариантом инкассаторского автомобиля является мобильный пункт кассовых операций. Его предназначение – обеспечить проведение кассовых операций в отдаленных районах.
Следующая модификация немного схожа с инкассаторской. Только в ней уделяется внимание не  тому, чтобы посторонние не проникли внутрь автомобиля. Напротив, повышенное вниманием уделяется тому, чтобы объекты перевозки не покинули его самовольно.
     Автомобиль «автозак»
     В салоне решеткой отделен специальный отсек для перевозки заключенных. Имеются места, предназначенные для сопровождающего конвоя. Салон отделен от кабины водителя глухой металлической перегородкой. Салон цельнометаллический, без окон.
     Машина дорожного мастера
     Данная модификация предназначена для перевозки дорожных рабочих и оборудования. Оснащения автомобиля позволяет «дорожникам» выполнять множество работ: заменять и устанавливать дорожные знаки, мыть и окрашивать дорожные ограждения, и некоторые другие.
     В салоне имеются два стеллажа для инструментов и оборудования, кроме того, предусмотрено место для установки электрогенератора и электрического сварочного аппарата. Перечень дополнительного оборудования, устанавливаемого по желанию заказчика весьма широк.
Спецавтомобили «Соболь», идеально подходят для эксплуатации как условиях города с его стесненными пространствами, так и сложных дорожных условиях, благодаря полному приводу.
     Основным преимуществом в использовании ГАЗ-2752 является высокая унификация с серийными автомобилями, что облегчает их эксплуатацию и повышает ремонтоспособность.
     Не смотря на то, что малая грузоподъемность накладывает свои ограничения на возможности применения спецавтомобилей, как показала практика, они и так достаточно широки, обеспечивая достаточно высокий спрос потребителей.
КАМАЗ
Нижегородский автомобильный кластер
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
CHAMELEON
ISUZU
UMG
Hangil
КОММАШ (Арзамас)
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.