x Опишите суть вашей проблемы и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*

Нажимая РЅР° РєРЅРѕРїРєСѓ "Отправить", РІС‹ даете согласие РЅР° обработку СЃРІРѕРёС… персональных данных Рё соглашаетесь СЃ политикой конфиденциальности.

Получи скидку!
Автогидроподъемники на выгодных условиях в ТЕХИНКОМ!
Распродажа пожарной техники!

Нам важно Ваше мнение

С чем Вы больше ассоциируете компанию ТЕХИНКОМ?



  

Специальная техника на ЗИЛ-5301 «Бычок»

     Малотоннажное грузовое шасси ЗИЛ-5301 «Бычок» выпускается серийно с 1996 года. На автомобиле установлен модифицированный четырехцилиндровый тракторный дизельный двигатель с турбонаддувом Минского моторного завода Д-245. Благодаря нескольким модернизациям за прошедшие 15 лет с момента начала производства мощность двигателя увеличилась со 109 до 136 лошадиных сил, при этом экологический класс изменился с Евро-0 до Евро-3. Грузовик укомплектован пятиступенчатой коробкой перемены передач, унифицированной с ЗИЛ-130, гидроусилителем рулевого управления. Колесная формула грузовика 4х2. Подвеска рессорная на обоих мостах. Грузовик производится  с колесной базой 3650 мм и удлиненный вариант – 4250 мм. В базовой комплектации устанавливается трехместная кабина 4331, предусмотрена возможность монтажа удлиненной двухместной кабиной с двумя спальными полками и двухрядной семиместной. Оригинально выглядит передняя часть грузовика – оперение с укороченным капотом. Низкопрофильные колеса с шестнадцатидюймовыми шинами обеспечивают среднюю величину погрузочной высоты – 1050 мм. Автомобиль способен двигаться с максимальной скоростью 95 км/час. ЗИЛ-5301 достаточно маневренный, минимальный радиус поворота составляет 7 метров. Грузоподъемность шасси составляет 3750 кг, в комплектации бортового грузовика – 3000 кг.
      Грузовик «Бычок» оказалось весьма простым и удобным в переоборудовании, поэтому многие предприятия начали разработку и выпуск специализированного оборудования для данного шасси. С 1999 года в Тверской области (г. Торжок) начали выпуск пожарного автомобиля быстрого реагирования ЗИЛ-530104 (АЦ 0,8-40/2) для службы МЧС. Автомобиль комплектуется цистерной для воды на 800 литров, баком для пенообразователя на 80 литров, насосом, различным гидравлическим инструментом, электрогенератором, комплектом прожекторов и другим необходимым оборудованием для пожаротушения. Машина имеет небольшие габариты и высокую маневренность, что дает возможность быстрее попасть на место возгорания и начать локализацию очага пожара, предотвращая его распространение, до прибытия основных сил.
Примерно в это же время на московском предприятии начинается сборка автоэвакуаторов, снабженных лебедкой и манипулятором ЗИЛ-5301 АР и ДИП-5. Эвакуатор 5301ШО со сдвижной платформой, оснащенной механизированным спуском и подъемом, предназначен для погрузки и транспортировки аварийных и неисправных автомобилей.
     Там же приступают к сборке автобусов на 24 и 60 мест, которые, благодаря большей мощности и экономичности начали вытеснять с междугородних линий всем знакомые ПАЗики. В 2001 году в Кургане начинается производство автобусов на базе ЗИЛ-5301 с увеличенной шириной кузова, благодаря чему сиденья в салоне устанавливались в четыре ряда, соответственно увеличивая число посадочных мест. В это же время налаживается выпуск бронированных фургонов, предназначенных для инкассации. Повышенная грузоподъемность «Бычка», по сравнению с автомобилями данного класса, позволяет «нести» большую массу брони. Поэтому получилась солидная и надежная инкассаторская машина.
     Одним из последних вариантов спецмашины на базе ЗИЛ-5301 является реанимационный медицинский автомобиль ЗИЛ-5401Н, производимый на ООО «Самотлор – НН», который оснащен более мягкой пневматической подвеской на заднем мосту и блокировкой межосевого дифференциала, повышающего проходимость. Он укомплектован полным набором медицинских инструментов и оборудования для проведения реанимации больного по пути следования в лечебное учреждение.
     На «Бычок» устанавливают различные типы подъемников. Одним из них является автомобильный рычажно-телескопический подъемник ПАРТ-17 (5301), способный поднимать рабочих для выполнения ремонта линий электропередач и выполнения других работ на высоте. Элементы подъемника изолированы, что позволяет работать с электрооборудованием до 10000 Вольт. Гидроподъемник позволяет производить работы при скорости ветра до 10 м/с и температуре от – 40 до + 40ºС. На шасси устанавливаются опорные основания с выдвигающимися опорами, обеспечивающими устойчивость конструкции при выполнении работ. Гидравлическая следящая система ориентации выравнивает люльку при любых положениях стрелы, поддерживая горизонтальное положение пола. Стрела подъемника трехсекционная телескопическая, в раздвинутом положении позволяет производить работы на высоте до 17 метров.
     Для нужд коммунального хозяйства и промышленных предприятий производятся автоцистерны Г6 ОТА-5301.
Для транспортировки различных видов грузов и товаров, не требовательных к температурному режиму, используется цельнометаллический фургон ЗИЛ-5301Р1, имеющий задние распашные двери, ширина которых составляет 1920х1950 мм, что позволяет использовать механический погрузчик. Внутренние размеры фургона при стандартной (3650 мм) колесной базе составляет 4000х1950х1950 мм.
«Бычки», укомплектованные термокузовами (ЗИЛ-5301Е4, В-4 и К4) предназначены для перевозки скоропортящихся грузов при низкой температуре (различные продукты питания, медикаменты).
     При транспортировке некоторых медикаментов, ряда продуктов питания и некоторых других грузов требуется постоянная температура – повышенная или, наоборот, пониженная. Для них применим ЗИЛ-5301Е3 с изотермическим фургоном.
К разряду спецтехники относятся и самосвалы ЗИЛ-ММЗ-2502 с трехсторонней разгрузкой, позволяющие загружать и разгружать платформу в местах с очень ограниченной площадью для маневра.
      Малотоннажный грузовик «Бычок» во второй половине 2000-х годов выдержал жесткую конкурентную борьбу с аналогом российского производства ГАЗ-3310 «Валдай» и китайскими моделями. Надо отметить, что в 2007 – 2008 годах производство данного автомобиля резко сократилось из-за снижения спроса. Но проведенные мероприятия по модификации и улучшению качества ЗИЛ-5301 позволили в последние годы поднять рейтинг данного автомобиля на отечественном рынке, повысить спрос и, соответственно, увеличить производства «Бычка».

Возврат к списку

На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.