Статьи и информационные материалы


Военный КамАЗ-6350 «Мустанг» - бортовой автомобиль

     Военный КамАЗ-6350 «Мустанг»
     На Камском автомобильном заводе в 1989 году, по заказу Министерства обороны, начинается разработка многоцелевого военного грузовика «Мустанг». Согласно технического задания, конструкторы должны были создать автомобили грузоподъемностью 4, 6 и 10 тонн, назначением которых будет перевозка военнослужащих, грузов и буксировка прицепных систем весом  6-12 тонн по любым дорогам и бездорожью, преодолевать горные перевалы до 4600 метров и работать при температурах от -45 до +40°С. Должна была предусматриваться возможность установки на шасси не только платформы, но и вооружения, а так же другие спецнадстройки. Для снижения себестоимости новых автомобилей, их узлы и агрегаты должны были быть унифицированными на 100% с грузовиками, используемыми в народном хозяйстве.
В 1995 году была выпущена первая партия военных автомобилей-вездеходов с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8. На «Мустангах» сохранили проверенные на надежность решения серийных вездеходов: балансирная рессорная задняя подвеска; дифференциальная раздаточная коробка с постоянно включенными мостами и возможностью блокировки межосевого дифференциала; блокировка межколесных дифференциалов задних колес; гидроусилитель руля; система герметизации агрегатов; усовершенствованная тормозная система.
     С целью эвакуации застрявших автомобилей была установлена механическая лебедка. Предусматривались различные варианты отбора мощности – от КПП, двигателя и раздатки. Механизм передавал 100% мощности со стоящего автомобиля и 40% - во время движения. Первые модификации военного вездехода КамАЗ снабжались двигателями 740.11-240 (КамАЗ-4350), 740.13-260 (КамАЗ-5350) и 748.10-320 (КамАЗ-6350). На автомобилях устанавливались 5 ступенчатая механическая коробка перемены передач на первых двух моделях и 8 ступенчатая на модели 6350. Специально для данного семейства автомобилей были созданы радиальные шины с переменным внутренним давлением. Модернизированная трехместная кабина с улучшенным интерьером и спальным местом предусматривала возможность размещения различного специального оборудования. В 1999 году автомобили получили одобрение МО РФ и рекомендованы к серийному производству, но в связи с экономической ситуацией в стране бала собрана только небольшая партия данных автомобилей.
     Но экономические проблемы не остановили дальнейшие работы по усовершенствованию «Мустангов». На вездеходы установили десятиступенчатую коробку перемены передач, усовершенствованное сцепление, усилили раздаточную коробку и карданный вал. На шасси КамАЗов моделей 5350 и 6350 предусмотрели возможность установки сменных кузовов. На крыше кабины  установили круглый люк – 0,68 м для ведения огня и эвакуации экипажа при аварии. Значительно увеличился гарантийный пробег до 45000 километров. В 2002 году КамАЗы семейства «Мустанг» были приняты на снабжение Вооруженных Сил России. Дальнейшая модификация добавила в военный грузовик многотопливные двигателя стандарта «Евро-2» с турбонаддувом и корректором подачи воздуха в зависимости от высоты над уровнем моря, а также система гарантированного запуска двигателя. Это добавило мощность двигателя, повысило экономичность на 15-20% и увеличило межремонтный пробег. На грузовиках установили увеличенные топливные баки, позволяющие пройти без дозаправки свыше 1000 км. Предусмотрена возможность бронирования кабины с уровнем бронезащиты класса 5 «А» и 3 (защита от пуль и осколков).
     На Международной выставке военной продукции в 2006 году был представлен тягач на базе шасси КамАз-63501 с колесной формулой 8х8, специализированный для буксировки артиллерийских орудий и других систем массой до 12 тонн. На нем предусмотрена перевозка восьми человек в кабине и обитаемом отсеке, а также груза (боеприпасы и др.) до 5 тонн на платформе. На грузовике оборудовано 4 спальных места. Для загрузки платформы установлен гидроманипулятор, способный поднимать грузы до 2 тонн. Кабина и жилой отсек оборудованы скрытым бронированием по пятому классу, бронестеклами, термо-звукоизоляцией и люками в крыше для ведения огня стоя и эвакуации экипажа. В боковых стенках имеются закрывающиеся бойницы. В обитаемом отсеке предусмотрены крепления для оружия, откидной столик и лежаки, питьевой бак на 10 литров, две розетки от электросети автомобиля и универсальное зарядное устройство. Специальные места с креплениями отведены под аптечку и огнетушитель. В салонах установлено автономное отопление и вентиляция с фильтровальной установкой. Связь между отсеком и кабиной поддерживается по внутреннему телефону. Тягач способен развивать скорость до 90 км/час с полной нагрузкой, преодолевать подъемы до 31°, косогоры – до 20°. Ему по силам брод глубиной 1,74 метра и рвы шириной до 1,4 м. Эту супермашину не остановит и стенка до 55 см высотой.
Можно смело утверждать, что полноприводные вездеходы КамАЗ серии «Мустанг» прочно закрепились в качестве военных грузовиков МО РФ.
КАМАЗ
Нижегородский автомобильный кластер
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
CHAMELEON
ISUZU
UMG
Hangil
КОММАШ (Арзамас)
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.