ЗИЛ 130
Придя на смену ЗИЛ-164, он выпускался более тридцати лет. Всего с 1964 до 1994 года на Московском заводе им. Лихачева выпустили 3 380 000 грузовиков этого семейства (это без учета автомобилей, выпущенных Уральским автомоторным заводом, куда было перенесено производство ЗИЛ 130 в 1995 г.).
До сих пор на дорогах России можно встретить этот узнаваемый всеми автомобиль.
Первые опытные образцы грузовика ЗИЛ-130 появились в 1958 году. После реконструкции Завода им. Лихачева в конце 1962 года была выпущена первая серийная партия машин. А массовое их производство развернулось в 1964 году. Это был вполне современный для тех лет автомобиль. От своего предшественника его отличал целый ряд преимуществ – повышенная грузоподъемность, мощный по тем временам V-образный двигатель, несколько американизированная внешность (широкий капот, “пухлые” крылья, просторная кабина с панорамным ветровым стеклом).
За свою более чем сорокалетнюю историю “Стотридцатый” зарекомендовал себя как машина прочная, надежная, неприхотливая в эксплуатации и простая в ремонте.
Первые модификации ЗИЛ 130 имели грузоподъемность 4 тонны, но поскольку он обладал большим запасом прочности, уже в 1965 году ее увеличили до 5 тонн. А в 1977 году начали выпуск модернизированной модели – ЗИЛ-130-76. Внешне она отличалась измененной облицовкой радиатора с низко установленными фарами. Грузоподъемность автомобиля выросла до 6 тонн. На базе ЗИЛ-130 выпускались бортовые автомобили, фургоны, строительные и сельскохозяйственные самосвалы, автоцистерны, автокраны, пожарные машины и т.д.
Новая глава в истории ЗИЛ-130 началась в 1995 году, когда производство этих машин перенесли на Уральский автомоторный завод возле Екатеринбурга, являвшийся филиалом ЗИЛа. Там автомобиль начал выпускаться под маркой УамЗ-43140. Кабину и капот на него начали устанавливать от полно приводного автомобиля ЗИЛ-131 (6х6), который производился на этом предприятии с 1990 года.
Семейство двухосных машин включало бортовой ЗИЛ-431410 (бывший ЗИЛ-130) грузоподъемностью 6 тонн и шасси для установки кузовов различного типа - ЗИЛ-431412 с полезной нагрузкой 6,8 тонн. Обе разновидности оснащались V-образной 6-литровой карбюраторной “восьмеркой” ЗИЛ-508.10 мощностью 150 л.с. Существовала и дизельная версия автомобиля - ЗИЛ-431920 с бортовой платформой (шасси ЗИЛ-431922), на которые устанавливался 132-сильный дизель ЗИЛ-0550 с рабочим объемом 6,28, созданный на базе бензинового двигателя. По заказу на автомобили этой серии устанавливался также 4-цилиндровый 4,75-литровый дизель Минского моторного завода Д-245.1-538 мощностью 108 л.с.
Устойчивым спросом до сих пор пользуется не только ЗИЛ-130 с колесной формулой 4х2, но и полноприводной трехосный ЗИЛ-131, созданный на его базе. По желанию клиента этот грузовик оснащался одним из трех вышеупомянутых двигателей. Высокие тяговые качества достигались с помощью механической 5-ступенчатой коробки передач и двухскоростной раздаточной коробки. Повышенную проходимость обеспечивали односкатные колеса, система регулирования воздуха в шинах, дорожный просвет в 330 мм. По заказу на передний бампер устанавливалась тросовая лебедка. Шасси ЗИЛ 131 служило транспортной базой для монтажа бортовой платформы, 20-местного вахтового фургона, пожарного оборудования, бурильно-крановой установки, коленчатого подъемника и т.д. Его современный собрат - автомобиль ЗИЛ-433450 (6х6) отличается от своего предшественника современной кабиной и оперением от полноприводного ЗИЛ-433420. Под капотом машины скрывается дизель ЗИЛ-0550 мощностью 132 л.с. или его 140-сильный вариант ЗИЛ-0555.
ЗАО “МРО “ТЕХИНКОМ” может предложить Вам не только новые модели автомобилей ЗИЛ, пришедшие на смену ЗИЛ-130, но также конверсионные и снятые с государственного хранения автомобили ЗИЛ-131 с колесной формулой 6х6.
Технические характеристики ЗИЛ-130
Грузоподъемность, кг |
6 000 кг |
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг |
8 000 кг |
Собственная масса, кг |
4 300 кг |
Полная масса, кг |
10 525 кг |
Максимальная скорость, км/ч |
90 км/ч |
Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км |
29 л |
Двигатель |
ЗИЛ-130, 8-цилиндровый, 4-тактный,
|
Топливный бак, л |
170 литров |
Максимальная мощность, л/с (кВт) |
150 (110,3) при 3 200 об/мин |
Максимальный крутящий момент кгсм (Нм) |
41 (402) при 1 900 об/мин |
Коробка передач |
5-тиступенчатая, с синхронизаторами
|
Подвеска |
Передняя - на продольных полуэллиптических
|
Тормоза |
барабанные, на все колеса с пневматическим приводом |