ЗИЛ 130

   Если объявить конкурс среди грузовых автомобилей на звание самого известного ветерана городских перевозок, то, без сомнения, первое место займет ЗИЛ-130. В 2004 году исполняется 40 лет с начала массового производства автомобилей этой серии.
   Придя на смену ЗИЛ-164, он выпускался более тридцати лет. Всего с 1964 до 1994 года на Московском заводе им. Лихачева выпустили 3 380 000 грузовиков этого семейства (это без учета автомобилей, выпущенных Уральским автомоторным заводом, куда было перенесено производство ЗИЛ 130 в 1995 г.).
   До сих пор на дорогах России можно встретить этот узнаваемый всеми автомобиль.
   Первые опытные образцы грузовика ЗИЛ-130 появились в 1958 году. После реконструкции Завода им. Лихачева в конце 1962 года была выпущена первая серийная партия машин. А массовое их производство развернулось в 1964 году. Это был вполне современный для тех лет автомобиль. От своего предшественника его отличал целый ряд преимуществ – повышенная грузоподъемность, мощный по тем временам V-образный двигатель, несколько американизированная внешность (широкий капот, “пухлые” крылья, просторная кабина с панорамным ветровым стеклом).
   За свою более чем сорокалетнюю историю “Стотридцатый” зарекомендовал себя как машина прочная, надежная, неприхотливая в эксплуатации и простая в ремонте.
   Первые модификации ЗИЛ 130 имели грузоподъемность 4 тонны, но поскольку он обладал большим запасом прочности, уже в 1965 году ее увеличили до 5 тонн. А в 1977 году начали выпуск модернизированной модели – ЗИЛ-130-76. Внешне она отличалась измененной облицовкой радиатора с низко установленными фарами. Грузоподъемность автомобиля выросла до 6 тонн. На базе ЗИЛ-130 выпускались бортовые автомобили, фургоны, строительные и сельскохозяйственные самосвалы, автоцистерны, автокраны, пожарные машины и т.д.
   Новая глава в истории ЗИЛ-130 началась в 1995 году, когда производство этих машин перенесли на Уральский автомоторный завод возле Екатеринбурга, являвшийся филиалом ЗИЛа. Там автомобиль начал выпускаться под маркой УамЗ-43140. Кабину и капот на него начали устанавливать от полно приводного автомобиля ЗИЛ-131 (6х6), который производился на этом предприятии с 1990 года.
   Семейство двухосных машин включало бортовой ЗИЛ-431410 (бывший ЗИЛ-130) грузоподъемностью 6 тонн и шасси для установки кузовов различного типа - ЗИЛ-431412 с полезной нагрузкой 6,8 тонн. Обе разновидности оснащались V-образной 6-литровой карбюраторной “восьмеркой” ЗИЛ-508.10 мощностью 150 л.с. Существовала и дизельная версия автомобиля - ЗИЛ-431920 с бортовой платформой (шасси ЗИЛ-431922), на которые устанавливался 132-сильный дизель ЗИЛ-0550 с рабочим объемом 6,28, созданный на базе бензинового двигателя. По заказу на автомобили этой серии устанавливался также 4-цилиндровый 4,75-литровый дизель Минского моторного завода Д-245.1-538 мощностью 108 л.с.
    Устойчивым спросом до сих пор пользуется не только ЗИЛ-130 с колесной формулой 4х2, но и полноприводной трехосный ЗИЛ-131, созданный на его базе. По желанию клиента этот грузовик оснащался одним из трех вышеупомянутых двигателей. Высокие тяговые качества достигались с помощью механической 5-ступенчатой коробки передач и двухскоростной раздаточной коробки. Повышенную проходимость обеспечивали односкатные колеса, система регулирования воздуха в шинах, дорожный просвет в 330 мм. По заказу на передний бампер устанавливалась тросовая лебедка. Шасси ЗИЛ 131 служило транспортной базой для монтажа бортовой платформы, 20-местного вахтового фургона, пожарного оборудования, бурильно-крановой установки, коленчатого подъемника и т.д. Его современный собрат - автомобиль ЗИЛ-433450 (6х6) отличается от своего предшественника современной кабиной и оперением от полноприводного ЗИЛ-433420. Под капотом машины скрывается дизель ЗИЛ-0550 мощностью 132 л.с. или его 140-сильный вариант ЗИЛ-0555.
    ЗАО “МРО “ТЕХИНКОМ” может предложить Вам не только новые модели автомобилей ЗИЛ, пришедшие на смену ЗИЛ-130, но также конверсионные и снятые с государственного хранения автомобили ЗИЛ-131 с колесной формулой 6х6.

ЗИЛ 130

Технические характеристики ЗИЛ-130

Грузоподъемность, кг

6 000 кг

Допустимая масса буксируемого прицепа, кг

8 000 кг

Собственная масса, кг

4 300 кг

Полная масса, кг

10 525 кг

Максимальная скорость, км/ч

90 км/ч

Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км

29 л

Двигатель

ЗИЛ-130, 8-цилиндровый, 4-тактный,
карбюраторный (бензин А-76)

Топливный бак, л

170 литров

Максимальная мощность, л/с (кВт)

150 (110,3) при 3 200 об/мин

Максимальный крутящий момент кгсм (Нм)

41 (402) при 1 900 об/мин

Коробка передач

5-тиступенчатая, с синхронизаторами
на II, III, IVи V передачах

Подвеска

Передняя - на продольных полуэллиптических
рессорах, амортизаторы гидравлические.
Задняя - телескопические на продольных
полуэллиптических рессорах, с дополнительными рессорами.

Тормоза

барабанные, на все колеса с пневматическим приводом


КАМАЗ
Нижегородский автомобильный кластер
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
CHAMELEON
ISUZU
UMG
Hangil
КОММАШ (Арзамас)
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.