x Опишите суть вашей проблемы и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*

Нажимая РЅР° РєРЅРѕРїРєСѓ "Отправить", РІС‹ даете согласие РЅР° обработку СЃРІРѕРёС… персональных данных Рё соглашаетесь СЃ политикой конфиденциальности.

Получи скидку!
Лучшее предложение на КМУ в ТЕХИНКОМ!

Нам важно Ваше мнение

С чем Вы больше ассоциируете компанию ТЕХИНКОМ?



  

КамАЗы учаться летать

     До последних лет незаменимым десантируемым автомобилем, сбрасываемым с самолета на парашютах, была легендарная «Шишига» - полноприводный грузовик ГАЗ-66 грузоподъемностью 2 тонны. Этот легкий грузовик высокой проходимости долгое время верой и правдой служил в качестве военной машины. Но с развитием вооружения и современных технологий потребовало военного грузовика большей грузоподъемности и более высоких скоростных характеристик. По определенным параметрам капотный последователь «Шишиги» - «Садко» не подошел в качестве десантного автомобиля. После этого было решено использовать для этих целей КамАЗ-43501 – короткобазный полноприводный вездеход, используемый пограничниками. Грузовик основательно модернизировали, приспосабливая к прыжкам с парашютом. В частности укоротили и понизили грузовую платформу, в результате появились колесные арки и максимально уменьшился задний свес. Тем не менее, грузовик оказался почти в два раза тяжелее ГАЗ-66. Зато КамАЗ значительно превосходил «Шишигу» по характеристикам: в полтора раза больше грузоподъемность, в два раза мощнее двигатель, в три – крутящий момент. Кроме того, на КамАЗе установлен дизельный двигатель, а на ГАЗ-66 – бензиновый. На много выше надежность автомобиля и ресурс шасси. К тому же Камский грузовик умещался на старой десантной платформе П-7М, на которой сбрасывалась «Шишига». В 2007 году проводились первые испытания. КамАЗ-43501 закрепили к десантной платформе, между платформой и шасси проложили деревянные прокладки для предохранения трансмиссии от удара. Парашюты были закреплены с помощью откидных рам по бокам. После чего платформу с машиной сбросили с самолета ИЛ-76 на полигоне около Рязани. Испытания прошли не совсем удачно: не раскрылся один из трех парашютов, в результате платформа с грузовиком полетела к земле значительно быстрее запланированного. Но на этом «несчастья» испытуемого автомобиля не закончились – на посадке половина амортизационных мешков (3 из 6) не сработали. В результате платформа с грузовиком жестко ударилась о землю. Деревянные прокладки между шасси и платформой не выдержали и треснули, передок грузовика ударился о бампер и помялся. Но не смотря на столь жесткое приземление, Камаз легко завелся и без проблем съехал с платформы. Кроме поврежденной передней части кабины, ни каких других существенных повреждений автомобиль не получил, был полностью в рабочем состоянии. Испытания были признаны успешно пройденными, и грузовик КамАЗ-43501 стал новым десантируемым автомобилем в ВДВ, заменив «прослужившую» более 40 лет «Шишигу».

Возврат к списку

На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.