яћјЋ ¬-4520. —амосвал неограниченной проходимости - —пецтехника и коммерческий транспорт


” компании "“ехинком", одной из крупнейших на российском рынке продаж и сервисного обслуживани€ коммерческой и легковой автотехники, в “вери действует собственное производственное предпри€тие "“ехинком-÷ентр", где разрабатывают и серийно изготавливают автоподъЄмники и пожарные автомобили. ј совсем скоро номенклатура его продукции расширитс€ за счЄт ещЄ одного типа машин Ц шарнирно-сочленЄнных шасси и самосвалов повышенной проходимости "ямал ¬-4". ¬ репортаже с выставки CTT Expo 2022 € уже вкратце упоминал о разработанном на базе такого "ямала" двухосном внедорожном самосвале, теперь же представилась возможность познакомитьс€ с ним более детально.  ак рассказал ќлег Ѕредихин, под руководством которого создавалс€ "ямал ¬-4", эта шарнирно-сочленЄнна€ машина предназначена дл€ работы в услови€х самого сложного бездорожь€, в том числе Ц в северных регионах страны, где в период осенне-весенней распутицы дл€ доставки грузов невозможно использовать никакую иную колЄсную технику. ƒругое дело Ц "ямал ¬-4"!

яћјЋ ¬-4520. —амосвал неограниченной проходимости

¬ насто€щее врем€ несколько таких т€жЄлых шарнирно-сочленЄнных внедорожников уже эксплуатируютс€ в качестве различных спецмашин: топливозаправщика с 10-кубовой цистерной, аварийно-восстановительной ремонтной машины (ћј¬–), общетранспортной бортовой машины с  ћ”, автоцистерны дл€ перевозки воды и, даже, высокопроходимого 20-местного вахтового автобуса. ј мне удалось свести близкое знакомство с самосвалом. ƒо недавнего времени все шарнирно-сочленЄнные самосвалы, используемые на непроходимой дл€ любых других колЄсных машин местности, поставл€лись в нашу страну исключительно из-за рубежа. “еперь иностранные производители с рынка ушли, а вот потребность в такой технике осталась. ќтветом на неЄ и стал "ямал ¬-4520". ќблада€ снар€жЄнной массой 17,3 тонны, в своЄм 12-кубовом кузове он способен транспортировать до 20 тонн сыпучих грузов. »нтересно, что вместо привычной системы подогрева выхлопными газами этот кузов изнутри покрыт поликерамопластом. ѕо словам разработчиков, он лучше преп€тствует примерзанию груза, а что касаетс€ прочности, то при -60 о— это покрытие выдерживает падение с трЄхметровой высоты каменной глыбы массой в тонну.

яћјЋ ¬-4520. —амосвал неограниченной проходимости

— точки зрени€ конструкции, шарнирно-сочленЄнное шасси "ямал “-4" представл€ет собой две полурамы с шарнирным соединением, "ломающимс€" в горизонтальной плоскости. Ќа передней полураме размещены кабина и силовой агрегат, на задней Ц самосвальна€ платформа с механизмом еЄ подъЄма. ¬ расположенном под кабиной моторном отсеке установлен выпускаемый в Ќабережных „елнах р€дный 6-цилиндровый дизель Cummins рабочим объЄмом 6,7 л и максимальной мощностью 300 л.с., выпуск которого  јћј« теперь продолжает без иностранного партнЄра. ѕару этому двигателю составл€ет гидромеханический автомат Allison 3500RS, с которым агрегатирована двухступенчата€ раздаточна€ коробка ZF с блокируемым дифференциалом и электропневматическим управлением. ¬ качестве альтернативы также рассматриваетс€ €рославский дизель семейства яћ«-536, а также гидромеханическа€ коробка передач ћ« “ или даже механическа€ ZF Ц опытный водитель справитс€ с еЄ управлением даже на бездорожье.  роме того, в 2018 году была изготовлена модификаци€ с газовым двигателем компании "–ари“Ё ".

яћјЋ ¬-4520. —амосвал неограниченной проходимости - —пецтехника и коммерческий транспорт

«адний мост "ямал ¬-4" жЄстко закреплЄн на своей полураме, а в конструкции передней зависимой подвески тоже использовано жЄсткое крепление, но Ц к поперечному балансиру. ѕодобна€ еЄ конструкци€, в отличии от классической рессорной подвески, позвол€ет комплектовать машину фронтальным бульдозерным отвалом и использовать его с полной нагрузкой. »менно таким отвалом снабдили модификацию, предназначенную дл€ аварийно-восстановительных работ. ќба моста "ямал ¬-4" заимствованы у трактора " ировец". Ќо Ц в усиленном варианте с увеличенной с 12 до 16 мм толщиной стенок, с более высоким передаточным отношением главной передачи дл€ повышени€ распредел€емого к колЄсам крут€щего момента и с заменой роликовых подшипников на конические. ƒл€ повышени€ проходимости и передний, и задний мосты снабжены самоблокирующимис€ дифференциалами.

яћјЋ ¬-4520. —амосвал неограниченной проходимости - —пецтехника и коммерческий транспорт

Ќа самосвале "яћјЋ ¬-4520" установлены шины размерностью 750/65R25, специально разработанные дл€ скальных карьеров. ” них наиболее оптимальный дл€ этого рисунок проектора и наиболее высока€ сопротивл€емость к износу и повреждени€м. ≈сли же предполагаетс€ использовать спецмашины "яћјЋ ¬-4" на слабонесущих грунтах, например, в глубоком снегу или на заболоченной местности, то такие шины Ц не самый подход€щий вариант: с ними машина может буксовать при преодолении, к примеру, крутых подъЄмов или оврагов. ¬ подобном случае "ямал ¬-4" целесообразнее "обуть" в шины с более широким профилем и более развитым рисунком протектора. Ќапример, в такие, как уже примен€емые р€дом эксплуатирующих организаций шины 66х43R25. Ќо, если машине предстоит много перемещатьс€ по дорогам общего пользовани€, то, как вариант, можно поставить и шины размерностью 23,5R25 Ц в этом случае по ширине получитс€ вписатьс€ в дорожный габарит 2,55 м. »менно такие шины установлены на колеса уже упоминаемой аварийно-восстановительной ремонтной модификации.

яћјЋ ¬-4520. —амосвал неограниченной проходимости - —пецтехника и коммерческий транспорт

ќсвоение выпуска "ямал ¬-4" крайне актуально на фоне ухода зарубежных производителей шарнирно-сочленЄнных самосвалов. ƒругое дело, что многие из тех, кто годами эксплуатирует подобные машины, рассчитывают на более высокие грузоподъЄмность и грузовместимость. ѕоэтому уже начаты предварительные работы над новой модификацией самосвала на базе "ямал ¬-4", котора€ будет поставлена на колЄса с шинами размерностью 66х45R25, отличающиес€ более высокой несущей способностью. «а счЄт этого разработчики рассчитывают увеличить до 25 тонн грузоподъЄмность, а также вместимость самосвальной платформы, которую, к тому же, сделают ковшового типа. —корее всего, перспективный двухосный самосвал оснаст€т €рославским V-образным 8-цилиндровым дизелем: не самым экономичным и легким, но максимально локализованным и ремонтопригодным, а также более соответствующей подобной комплектации кабиной ћинского автозавода. ¬ состав силового агрегата включат или "автомат" Allison, или механическую коробку передач.

яћјЋ ¬-4520. —амосвал неограниченной проходимости - —пецтехника и коммерческий транспорт

», конечно, надеемс€ на разработку версии самосвала "ямал" с колЄсной формулой 6х6, обладающей гораздо более высокой грузоподъЄмностью. “ем более, что первые образцы трЄхосных "ямал ¬-6" с бортовой платформой уже изготовлены и отгружены одному из заказчиков.

 онстантин «акурдаев, источник: https://st-kt.ru/articles/yamal-v-4520-samosval-neogranichennoi-prokhodimosti

яћјЋ ¬-4520. —амосвал неограниченной проходимости - —пецтехника и коммерческий транспорт

 јћј«
√руппа √ј«
ѕј«
Ћ»ј«
 ј¬«
CHAMELEON
ISUZU
UMG
Hangil
 ќћћјЎ (јрзамас)
 урганмашзавод
ƒ—“ ”рал
Ќа сайте mroteh.ru используютс€ метаданные пользовател€ (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. ≈сли, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использовани€ этих технологий.