ТЕХИНКОМ - официальный дилер ПАО "КАМАЗ".
В начале шестидесятых годов прошлого столетия СССР практически оправился от разрушительных последствий Великой отечественной войны. Хозяйство страны было восстановлено, не смотря на прогнозы зарубежных экономистов, которые утверждали, что на это понадобиться примерно 200 лет. Неуклонно развивалась промышленность. Именно в этот период начала остро ощущаться потребность в большегрузных, мощных, комфортных и неприхотливых грузовых автомобилях грузоподъемностью от 8 до 20 тонн, способных работать в любых климатических условиях и на любых дорогах. В связи с тем, что промышленность страны не производила подобных машин, и не один из существующих заводов не смог бы справиться с производством подобного автомобиля, Правительством СССР было принято решение о строительстве комплекса предприятий по производству большегрузных автомобилей. При выборе места размещения заводов рассматривалось 70 возможных вариантов, и, в конечном итоге, остановились на городе Набережные челны. Выбор определял ся тем, что данный город располагается в центре страны, действующая железнодорожная линия и судоходные реки Кама и Волга решали вопросы с поставками строительных материалов, сырья, заводского оборудования, а в будущем – отправку готовых грузовиков потребителям.
Крупнейшая в данном регионе строительная организация "Камгэсэнергострой" была способна справиться со строительством корпусов предприятия и обеспечением жильем будущих работников завода. На строительство со всех регионов страны съехались свыше 100 тысяч человек, представители более 70 национальностей. Строительство велось быстрыми темпами. В середине декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода, осенью 1970 года заложены фундаменты ремонтно-инструментального и литейного заводов. Уже в 1973 году были возведены практически все корпуса первой очереди заводского комплекса. Параллельно строился район города со всеми необходимыми жилыми объектами, в том числе трамвайная линия и ТЭЦ. В 19 74 и 1975 годах на заводах идет монтаж и отладка оборудования, выпуск пробной продукции. Надо отметить, что на строящийся КАМАЗ поставлялось самое современное, по тем временам, технологическое оборудование с участием 700 иностранных фирм. Одновременно на Заводе имени Лихачева разрабатывались будущие машины. Техническое задание на проектирование предусматривало разработку 10 модификаций большегрузных автомобилей с колесной формулой 6х4, для работы в автопоездах массой до 26.5 тонн, и 6 моделей полноприводных грузовиков. Проходили государственные испытания опытных образцов по всем регионам страны от Забайкалья до пустынь около Красноводска. В конце 1972 года вся документация и опытные образцы были переданы на КАМАЗ, для окончательной доработки и запуска в производство. Первый грузовик КАМАЗ сошел с главного конвейера завода в феврале 1976 года. Комплекс заводов получил статус производственного объединения с подчинением непосредственно Министерству автомобильной промышленности. К этому времени КАМАЗ имел невиданные по тем временам производственные фонды, превышавшие фонды ВАЗа в 2 раза. В декабре 1976 года была введена в эксплуатацию первая очередь Камского комплекса и, уже за 1977 год, с конвейера сошло 22000 грузовиков. Рост производства на КАМАЗе происходил рекордными темпами. К августу 1980 года (то есть всего за 2,5 года) был выпущен 150-тысячный автомобиль КАМАЗ. В строительство и оборудование ПО КАМАЗ государством были вложены огромные средства, но по подсчетам специалистов за первые десять лет с начала работы КАМАЗ страна получила транспортную прибыль от использования автомобилей в размере 8 миллиардов рублей, что окупило все затраты на постройку комплекса. ПАО "КАМАЗ" в настоящее время является крупнейшим производителем грузовых автомобилей, шасси и дизельных двигателей не только в стране, но и в мире. Объединение выпускает широкий спектр автомобилей различного назначения, а также шасси и агрегаты для других производителей. Оно включает в себя 9 крупных специализированных заводов и сборочные производства за рубежом: на Украине, в Казахстане, в Польше и Эфиопии Строительство КамАЗа стало последней "Всесоюзной ударной комсомольской стройкой", которая была успешно завершена.
Сегодня