ЛИАЗ

Ликинский автобусный завод это ведущий производитель пассажирских автобусов на отечественном рынке. Завод располагается в г. Ликино–Дулёво Орехово – Зуевском районе Московской области на площади размером 630 000 кв.м., 172 000 из которых является производственной. В настоящее время предприятие представляет собой высокотехнологичный комплекс, основанный на передовых технологиях и системах автоматизации. На заводе применяется оборудование как отечественного, так и импортного производства. Примером служат такие фирмы как итальянская "Джейко", японская "Наката", австрийская "Кальтенбах", немецкие "Хальброн", "Трумабент", "Труматик" и др. Выпускаемая на предприятии продукция соответствует всем требованиям европейских стандартов.

Свое начало завод берет еще из далеких 30-х годах двадцатого века. Так в 1933 г было начато строительство опытного завода лесохимического профиля по облагораживанию древесины, сокращенно "ЛОЗОД". Его основным ассортиментом продукции стал выпуск прессованной древесины, изделий на ее основе, лигностона, изоляционных плит. К 1945 году из Лесохимического завод перепрофилирован в машиностроительный, и получил название Ликинский машиностроительный завод под аббревиатурой "ЛиМЗ". В то далекое время основной продукцией были: мотовозы, электропилы, лебедки, шпалорезные станки, передвижные электростанции. В 1959 году на базе завода начинается сборка пассажирских автобусов типа ЗиЛ 158, также происходит смена названия на ныне известное ЛиАЗ. Первоначальный годовой выпуск составлял всего лишь 213 автобусов, но уже к 1969 году увеличился до 7045 штук. Большое внимание уделялось новым разработкам и испытаниям, что привело к созданию в 1967 г. новой модели автобуса городского типа ЛиАЗ – 677. В течение более 25 лет продолжалось производство этой модели и его модификаций (городская, пригородная, северная, экскурсионная, передвижная телевизионная станция и газобаллонная), и было выпущено свыше 200 000 штук. Благодаря своим характеристикам на международной ярмарке в г. Лейпциге автобус модели ЛиАЗ – 677 был награжден Дипломом первой степени и Золотой медалью. Завод был удостоен такой награды как Орден Трудового Красного Знамени. На конец 80-х годов приходится создание модели автобуса нового поколения под названием ЛиАЗ-5256. Но тяжелая экономическая ситуация 90-х годов не обошла стороной и это передовое предприятие. Спад производства с 1991 по 1996 г.г. привел к остановке производства, задержке заработной платы рабочим и банкротству предприятия. Но уже в 1997 г меняется управление и руководство, на должность управляющего приходит Н.П. Адамов. И благодаря сохраненным территории и имуществу завода, а также поддержке органов региональной власти, руководству удалось восстановить производство.

В настоящее время основным направление политики предприятия является автоматизация производства и обновление парка оборудования. По мнению руководства это должно принести свои плоды. Так, например, применение современных систем автоматизированного производства должно заинтересовать молодые перспективные кадры, а также автоматизировать процесс проектирования и технологической подготовки на производстве. Обновление и наладка сетевой инфраструктуры, телефонии и разработка личного сайта предприятия поможет изменить структуру маркетинга. По словам руководства, восстановление завода должно проходить в три этапа – запуск производства, достижение уровня рентабельности и "раскрутка". Два первых этапа уже пройдено. А для третьего существует благоприятная почва. Это и более привлекательные цены по сравнению с импортными аналогами. Автобус из отечественных комплектующих, который подойдет многим городам, можно приобрести всего за 1 млн. руб. И отличное качество и срок службы. А необходимость обновления автобусного парка в регионах, а это примерно около 40 000 автобусов, говорит о наличии спроса на эту продукцию.

В 2000 году на заводе началась разработка новых моделей городских автобусов. Это сочлененный ЛиАЗ 6212 и пригородный ЛиАЗ – 5256 R. Полный ассортимент выпускаемых моделей представлен ниже.

Автобусы для междугородних и пригородных маршрутов:

  • ГолАЗ-ЛиАЗ-5256. Предназначен для междугородних перевозок. Автобус имеет мягкие регулируемые в различных направлениях сиденья и багажные отсеки объемом 4,5 куб.м. Общее количество мест 66. Максимальная скорость 90км/ч.
  • ЛиАЗ-5256-01. Автобус, предназначенный для пригородных перевозок. Имеет 88 мест из них 44 посадочных. Максимальная скорость 75 – 80 км/ч.

Для городских перевозок производятся модели:

  • ЛиАЗ-5256. Это автобус для городских перевозок. Имеет 110 мест, 23 из которых посадочные, и доступную цену.
  • ЛиАЗ-5292. Модель оборудована специальными крепежами для инвалидных колясок и имеет аппарель для съезда/въезда.
  • ЛиАЗ-5293. Модель имеет 100 мест, 25 из них посадочных.
  • ЛиАЗ-6212. Количество мест этого автобуса 178, в т.ч. сидячих 33.
  • ЛиАЗ-6213. Модель незаменима на маршрутах с повышенным пассажиропотоком, число мест 153, из них сидячих 33.

Модели автобусов работающих на альтернативном топливе:

  • ЛиАЗ-5256.7. Является лидером по продажам в своем классе. Предназначен для пригородных и городских маршрутов. Работает на газовом топливе. Главное преимущество данной модели – возможность посадки/высадки пассажиров любой категории.
  • ЛиАЗ-5292.7 – для городских перевозок, имеет двигатель, работающий на газу.
  • ЛиАЗ-5292. Городской автобус, представляющий линейку гибридных моделей, работает на альтернативном топливе (дизель-газ-электричество).
  • ЛиАЗ-6212.7. Данная модель имеет двигатель, работающий на газу, и предназначена для городских перевозок, число мест 178, из них посадочных 33 места.

Отдельно стоит сказать о специальной модификации для школьных учреждений: ЛиАЗ-525626-20 оборудован 42 посадочными местами для детей и специальной ступенькой для самых маленьких пассажиров.

Предприятием выпускаются также троллейбусы: модели ЛиАЗ-52802, ЛиАЗ-5280, ЛиАЗ-52803. Вместимость таких троллейбусов составляет порядка 100 пассажиров.

В настоящее время Ликинский автобусный завод представляет собой современное предприятие, специализирующееся на производстве больших автобусов городского типа. Использование передовых технологий обеспечивает производство техники, соответствующей европейским стандартам. Для оснащения предприятия используется современное оборудование известных компаний: "Nakata" (Япония), "Jeico" (Италия), "Halbron", "Trumbent" и "Trumatic" (Германия), а так же швейцарское, австрийское оборудование.

Идет подготовка к запуску в производство низкопольных автобусов городского типа.

Возврат к списку

КАМАЗ
Нижегородский автомобильный кластер
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
CHAMELEON
ISUZU
UMG
Hangil
КОММАШ (Арзамас)
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.