КОММАШ (Арзамас)


КОММАШ (Арзамас)


На сегодняшний день за спиной ОАО «КОММАШ» долгий путь от ремонтной мастерской до ведущего предприятия в России по производству коммунальной техники. За всю историю предприятия освоено более 310 моделей коммунальной техники.

2014. Завод отмечает 80-летний юбилей на пике формы.

2006-2008. Тотальная реконструкция и техническое перевооружение предприятия. Строится целостная производственная система, внедряются новые технологии производства и автоматизация бизнес-процессов. Разрабатывается новая коммунальная техника.

1992. Страна переходит к рыночной экономике, а «КОММАШ» переходит к нынешней своей правовой форме — открытому акционерному обществу. Продукция обновляется, система производства перестраивается. Начинается работа под заказ.

1988. В самый разгар перестройки и политики ускорения в городе Арзамас на железнодорожной станции взрываются три вагона взрывчатки. Наряду с прочими жертвами и разрушениями сильно пострадал также и завод «КОММАШ», многие его здания были частично разрушены. Потребовались нечеловеческие усилия всего заводского коллектива, чтобы восстановить предприятие в кратчайшие сроки. Более того, при восстановлении парк технологического оборудования был обновлен более чем наполовину: широко внедряется автоматика и полуавтоматика.

1984. Завод отмечает 50-летний юбилей.

1982-83. Государственный Знак качества присваивается автоводовозу АВВ-3,6 и машине КО-504, причем последняя была представлена на выставках в Лейпциге, Брно и Пловдиве.

1981. Предприятие участвует в международной выставке «Стройдормаш». Выставляются новые на тот момент машины на шасси КАМАЗ-53213: КО-505 и КО-504, также новая модификация ИЛ-980В на шасси ЗИЛ-130. На выставке заводу был вручен диплом первой степени за эти модели. Надо заметить, что в некоторых регионах эти машины до сих пор успешно эксплуатируются, что красноречиво говорит об их надежности и качестве.

1978. Государственного знака качества удостаивается универсальный разбрасыватель КО-104А на шасси ГАЗ-53А.

1977. Илосос ИЛ-980А удостаивается Государственного знака качества СССР и Благодарственной грамоты на выставке в г. Катаница (Польша).

1975-76. Выпускаются новые серийные машины:

  • для сбора и вывоза крупногабаритных грузов КО-410 на шасси ГАЗ-53;
  • КО-505 — вакуумная машина с полезной емкостью 10 м3 на шасси КАМАЗ-53213;
  • КО-104А — пескоразбрасыватель;
  • КО-708 — тротуароуборочная машина.

1971-72. Внедрение машины КО-502 на шасси ЗИЛ-130 для очистки канализационных сетей гидравлическим способом. Это первая в СССР машина такого типа.

1970. Сейчас, 45 лет спустя, уже трудно понять важность включения в ассортимент продукции завода таких, казалось бы, обыденных и мелких предметов, как:

  • теплицы;
  • наплитный утюг;
  • съемные колеса автомашины «Жигули»;
  • маслозаправочные бачки;
  • опоры (колодки) для постановки машины на хранение;
  • сушилки для грибов и фруктов;
  • удлинители к канистрам;
  • воронки;
  • парники;
  • опрыскиватели;
  • гладильные доски;
  • ведро 5л, 7л, 10л;
  • тазы 5л, 7л, 10л.

Тогда же это направление было не намного менее ценным, чем производство автомобилей. В том же 1970 году «КОММАШ» начал выпускать амортизаторы для автомашин «Победа» и «Волга».

1966-70. Выпущены машины: АВВ-3,6, автоводовозы, автокеросиновозы АЦ-2,4.

1968. Завод впервые участвует в международной выставке «Интербытмаш-68». Представлены 2 машины: ИЛ-980 на шасси ЗИЛ-130 и автоопрыскиватель ОГ-53 на шасси ГАЗ-53А. Выход на международную арену и показ продукции зарубежным фирмам много дал предприятию, способствовал созданию более современной и прогрессивной коммунальной техники. Участие в выставке было отмечено специальным дипломом.

1965. Завод переходит на систему оперативно-календарного планирования. В связи с реорганизацией Управления промышленностью по отраслевому принципу завод передается в ведение Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР. За самоотверженный труд в годы семилетки Указом Президиума Верховного Совета СССР группа рабочих, ИТР и служащих были награждены орденами и медалями, а бригадир слесарей инструментальщиков А.Д. Костров удостоен высшей награды — Ордена Ленина.

1962-65. Освоены сложные по конструкции машины: автоопрыскиватель ОГ-53, илосос ИЛ-980, автоводовоз АВВ-2.2, автокеросиновоз АЦ-1.9, аммиачная машина АЦ-2.2.

1962. Введена в строй поточно-механизированная линия по изготовлению поворотного кулака ГАЗ-51 по выпуску 400 штук в год, вводится в действие 3-я поточная линия по выпуску рычажных амортизаторов в количестве 1 млн. штук в год.

1961. Поворотный год в истории завода: если прежде предприятие выпускало, в основном, продукцию сельскохозяйственного назначения, то теперь под именем Арзамасского завода запчастей оно начинает производить запчасти к автомобилям ГАЗ и, собственно, коммунальную технику.

1952-53. Прежде этого завод назывался Арзамасским ремонтно-механическим, далее просто ремонтным. В 1950-ые предприятие живет случайными заказами.

1951. Ремонтным завод стал не сразу. Некоторое время он проработал как просто механический завод, а до 1951 был и вовсе не заводом, а мастерской.

1947-49. Мастерская развивается в тяжелых послевоенных условиях, постепенно приближаясь к тому уровню, который позволит ей стать заводом.

1941-45. Большая часть сотрудников мастерской отправляется на фронт. Оставшиеся работают и днем, и ночью — ремонтируют авиационную технику.

1934. Основание Арзамасской межсовхозной МТМ — первого машиностроительного предприятия Арзамаса.

1933. А вот с чего все начиналось: на окраине Арзамаса группа строителей сооружает небольшую авторемонтную мастерскую, которая начинает ремонт совхозной техники.

Возврат к списку

КАМАЗ
Нижегородский автомобильный кластер
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
CHAMELEON
ISUZU
UMG
Hangil
КОММАШ (Арзамас)
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.