Переориентировка предприятия «Стандарт-бетон» на машиностроение потребовала создание специализированных отделов: производственного, конструкторского, технического, механического, отдела главного энергетика, капитального строительства и материально-технического снабжения. Через двадцать лет после создания предприятия оно было переименовано и стало называться «Павшинским механическим заводом». В 1949 были введены в строй литейные и кузнично-заготовочные цеха, ещё через пять лет – редукторный и модельный. Начался выпуск башенных кранов и земснарядов для намывки грунта. В 1955 году на заводе изготавливали и собирали узлы для Останкинской телебашни.
После создания вечернего механического техникума при заводе, а позже и филиала Всесоюзного заочного инженерно-строительного института было окончательно определено основное направление специализации завода – производство транспортного оборудования для цементной промышленности. С 1956 по 1961 год начинается изготовление пневмовинтовых насосов предназначенных для транспортировки цемента и автомобилей-цементовозов, осваивается производство пневмокамерных насосов. Все это обусловило расширение и модификацию уже существующих цехов и создание сталеплавильного цеха.
С середины шестидесятых годов предприятие стало называться «Красногорский завод цементного машиностроения». В 1965 году владения завода расширились, было присоединено ещё три цеха, возвели собственные электроподстанцию и АЗС.
В 1960-1970 годах продукция начала поставляться на экспорт в зарубежные страны. В 1977 году на предприятии было освоено производство минераловозов и золовозов для сельскохозяйственных нужд. В 80-е годы начался выпуск зернопогружателей и оборудования для производства кирпича. В это же время модернизируются выпускаемые цементовозы: повышается их грузоподъемность.
В 1985 году предприятие создает объединение, куда входят группа «Строммашина» и проектный московский институт Гипростроммаш. Выпуск продукции, которая не отвечает профилю завода, например разбрасыватели удобрений или сварочные электроды, передается другим предприятиям. Стали осваиваться новые виды продукции – цементовозы, перевозящие до двадцати тонн продукции, пневмопогружатели зерна, элеваторы, различные виды конвейеров.
В 1991 году руководство завода, совместно с главой голландского концерна Ньювенхойзеном обратились к правительству СССР с предложением о создании совместного акционерного общества. 22 марта было организовано предприятие «Бецема», которое стало одним из первых в Советском Союзе приватизированным предприятием. Первым приобретением АО была покупка четырех современных покрасочных камер, за счет чего автомобили предприятия стали ярко выделяться из общей массы грузовых автомашин на дороге.
Немного позже была приобретена лицензия на выпуск бензовозов у фирмы «Хобур». Предприятие организовало обучение в Голландии группы специалистов для работы на новом производстве. Первый специальный автомобиль данной категории сошел с конвейера в 1995 году. Так же были запущены в производство новые цементовозы ТЦ-21, не имеющие аналогов в стране. Начался выпуск автомобилей для перевозки муки, комбикорма, а так же полуприцепы для перевозки молока и спирта.
В начале 21 века с конвейера сошли машины, специализированные на перевозку сжиженного газа, а так же нефтепродуктов. Основная часть продукции, выходящая с завода, является одной из лучших в стране, не имеющих аналогов в Европе. В 2007 году партнерами завода стали не безызвестные фирмы Ford, Volvo, MAN, Scania, DAF, Renault, Iveco, Mercedes. Сейчас ЗАО «Бецема» остается ведущим предприятием России по выпуску данной категории специальной техники.
На сегодняшний день модельный ряд закрытого акционерного общества «Бецема» представлен цементовозами с максимальной грузоподъемностью до 35,4 тонн, муковозами, перевозящими до 20,5 тонн за один рейс, бензовозами вместимостью от 10 до 33 тонн. Современные бетоносмесители БМЦ-95, которые базируются на шасси МАЗов и КАМАЗов, грузовиков MAN и Volvo, имеют вместимость цистерны до десяти метров кубических. Так же выпускаются большегрузные самосвалы на основе автомобилей Mercedes Actros, MAN и Scania со вместительностью кузова от одиннадцати до семнадцати кубических метров.
Дорожная техника представлена гудронатором БЦМ-65, предназначенного для перевозки гудрона и других вяжущих органических материалов, с цистерной объемом восемь тысяч литров. К этой же категории относится машина БЦМ-73, предназначенная для подсыпки обочин, и виброуплотнитель БЦМ-43 на базе трактора Беларусь для дорожных работ.
Для ремонта покрытия дороги используются термобункеры ОРД-1023 и ОРД-1025 на шасси автомобилей ЗИЛ и МАЗ с вместимостью бункера 2.3 и 3.8 м3 соответственно.
На предприятии производятся разнообразных прицепов и полуприцепов, предназначенных для любой сферы деятельности – от сельского хозяйства до нефтеперерабатывающей промышленности.
Кроме выпуска специализированных автомобилей и прицепов, на заводе производится широкий ассортимент различного технологическое оборудование для цементной, химической и металлургической промышленности. Освоен выпуск кранов-манипуляторов для оснащения грузовых автомобилей, нескольких видов транспортеров различного назначения, оборудования для хранения сыпучих материалов, системы гомогенизации силосов для сельхоз предприятий, элеваторов и многого другого.
Благодаря широкому спектру выпускаемой продукции, ее соответствие современным стандартам по оснащению, надежности и долговечности ЗАО «Бецема» является ведущим предприятием страны в данном сегменте рынка.