Комунальная и подъемно-транспортная автотехника УРАЛ


УРАЛ

УралАЗ – один из крупнейших отечественных производителей грузовых автомобилей с почти 70-летней историей. Датой основания предприятия является 30 ноября 1941 года, когда Государственным Комитетом обороны было принято решение о размещении в г. Миасе производственных мощностей, эвакуированных с московского автозавода ЗИС. Возведение производственных помещений и монтаж оборудования был осуществлен в предельно сжатые сроки, и уже в апреле 1942 года завод был принят в эксплуатацию. Первоначально предприятие было ориентировано на автомоторное и литейное производство. Однако, в связи с острой необходимостью в большом количестве грузового транспорта, с 14 февраля 1943 года завод действует как полноценное предприятие по производству автомобилей и получает название «Уральский автомобильный завод имени Сталина». Название УралАЗ завод получил в 1962 году.
     В первые годы предприятие выпускает автомобили ЗиС-5В для нужд фронта. Их производство было начато в июле 1944 года, и уже в сентябре с конвейера сошел тысячный автомобиль. Именно на базе этих грузовиков монтировались легендарные «Катюши».
После Уральский автозавод приступает к производству автомобилей собственной разработки. Первой такой моделью стал УралЗиС-353-М. Затем было налажено производство усовершенствованной модели УралЗиС-355. Также в первые послевоенные годы предприятие занимается производством новых модификаций моделей грузовиков ЗиС. В 1958 году было начато производство новой модификации УралЗиС-355-В, которая широко использовалась для освоения целины.
     Важной вехой в развитии завода стал 1961 год, когда предприятие освоило производство большегрузных автомобилей высокой проходимости. С этого времени УралАЗ становится одним из основных производителей вездеходов, обеспечивающим этой техникой различные отрасли народного хозяйства и армию. Знаковой моделью Уральского автозавода стал автомобиль Урал-375, который производился с 1966 года до середины 70-х годов. Этот трехосный грузовик пережил целый ряд модификаций, поставлялся в страны соцлагеря, а в 1973 году был отмечен государственным Знаком качества.
     В 1976 году предприятие начинает производство опытных образцов тракового сенгоболотного транспортера Урал-5920. Серийное производство этого вездехода, обеспечивающего высочайшую проходимость в самых сложных условиях, было освоено в 1981 году по заказу Министерства нефтяной промышленности.
     В 1977 году на УралАЗе была запущена программа по переходу на дизельные двигатели. В рамках этой программы было освоено производство автомобиля Урал-4320 грузоподъемностью 7 тонн. На базе этой модели разрабатывается целый ряд модификаций, в том числе седельные тягачи для буксировки полуприцепов весом 15 тонн и 18,5 тонн, предназначенные для эксплуатации в районах с жарким климатом, а также в северных районах. В 1979 году было начато производство модификации Урал-4320-01 для эксплуатации в районах Крайнего Севера. Этот автомобиль широко применяется и в настоящее время в качестве базового шасси для производства самой широкой гаммы спецтехники.
     Благодаря надежности и высокой проходимости своих автомобилей, УралАЗ достаточно уверенно встретил экономические потрясения 90-х годов. К этому времени относятся значительные спортивные достижения грузовиков марки «Урал», в частности успешное выступление на сверхмарафоне Париж-Москва-Пекин 1992 года и участие в автопробеге Лондон – Нью-Йорк в 1994 году.  Кроме этого, в 1994 году завод начинает сотрудничать с итальянской компанией IVECO по производству грузовиков в рамках совместного предприятия. Начиная с 1997 года завод сотрудничает с немецким производителем автомобильных двигателей – компанией «Дойц». В 2000 году УралАЗ становится лидирующим предприятием машиностроительной отрасли России по объемам реализованной продукции.
     В 2001 году завод осваивает производство вахтовых автобусов Урал 3255-0010. В этой модификации используется кузов фургон, разработанный и производимый самим предприятием. Кроме этого, начинается производство автопоездов для транспортировки военной техники на базе шасси Урал 44202-3. В этом же году предприятие начинает выпускать грузовые автомобили, соответствующие экологическому стандарту Евро-2.
В настоящее время, УралАЗ входит в группу компаний «ГАЗ», представляя в ней дивизион «Грузовые автомобили». Сегодня предприятие обеспечивает производство широкого ассортимента грузовиков и спецтехники на их базе, используемых в самых различных отраслях промышленности. Главной отличительной чертой техники под торговой маркой «Урал», как и раньше, остается ее повышенная проходимость. Это позволяет заводу уверенно удерживать лидирующие позиции, занимая до 65 % отечественного рынка и рынка СНГ.
     К основным видам продукции УралАЗ сегодня относятся полноприводные грузовые автомобили повышенной проходимости грузоподъемностью 4-15 тонн с колесной формулой 4х4, 6х6, 8х8. В этой нише широкой популярностью пользуются модели семейства Урал-4320 и Урал-5323. Кроме этого, начиная с 2005 года, УралАЗ активно осваивает нишу производства дорожных грузовиков.  В этом направлении предприятием обеспечивается выпуск грузовых автомобилей грузоподъемностью 9-25 тонн с колесной формулой 4х2, 6х4, 8х4. Особой популярностью у потребителей пользуются такие модели, как седельный тягач Урал-63674, самосвалы Урал-6363и Урал-636685. Еще одним важнейшим производственным направлением предприятия является выпуск вахтовых автобусов на базе полноприводных грузовиков Урал. Эта техника обеспечивает возможность перевозки от 22 до 30 пассажиров.
     Кроме этого, нельзя не отметить, что в настоящее время грузовики Урал представляют собой один из самых популярных видов базового шасси для производства широкого ассортимента спецтехники. В частности, на их базе выпускаются автобетоносмесители, металловозы, автоцистерны и другая техника, требующая высокой мощности и надежности базового шасси.

Возврат к списку

КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.