Africa Race: наблюдать со стороны просто – новости Техинком

3 января 2015 г.
Собкор команды «КАМАЗ-мастер» Светлана Климова передаёт из Сакина (Марокко): 

– Наблюдать со стороны просто: все понятно, приоритеты ясны, никаких сомнений в том, куда двигаться, что предпринимать. Находиться внутри ситуации труднее. Ошибки неочевидны, решения многозначны, но опыт иначе не нарабатывается. Если всё удалось, получилось, то делается вывод о том, что ошибок не было, а если случилась неудача, то, понятно дело, наоборот. Но, ведь, не всё так очевидно. Ошибок не делаешь только в том, что уже хорошо освоено, в том, что просто. Настойчивое стремление совсем не делать ошибок приводит в результате к стагнации развития – чему ты научишься, если будешь делать только то, что и так умеешь? Вообще, вопрос ошибок очень субъективный и рассуждать на эту тему можно много и с удовольствием. А наши экипажи прошли сегодня очередной этап, и без приключений не обошлось. 

Роберт Аматыч, экипаж №401: «Проехали в хорошем бодром настроении, колесо прокололи на камнях, даже не заметили, как, заменили, поехали дальше. В Марокко очень сложные по навигации этапы, но сегодня нам все удалось». 

Антон Шибалов, экипаж №401: «Сегодня был интересный марафонский день и по протяжённости, и по разнообразию задач. По сложности, наверное, самый сложный из прошедших: много камней, опасных, острых, много узких мест, во второй половине тесный скалистый серпантин, мы спускались там почти шагом, очень осторожно. Почти сразу после старта пробили колесо, совсем было небольшое повреждение, но ощутимое, поменяли, потом двигались вдвойне осторожно, потому что осталось только одна запаска, а впереди ещё больше трёхсот километров. Но было очень интересно, ближе к финишу скоростные участки, русла рек. В одном из русел наш штурман дал нам преимущество, разобравшись в довольно запутанной ситуации быстрее остальных, мы на этом выиграли время, безусловно. Лидирующие джипы к тому времени, как мы прибыли, уже кружили в поисках правильного направления, а Роберт сориентировался быстрее и уже за нами они выскочили на верный путь, одного из них мы даже обошли в этом месте, но потом уступили ему дорогу по требованию, у них был очень жёсткий поединок, видно было, что рубятся по-взрослому. И тот, кому мы уступили дорогу, смог прийти первым». 

Александр Куприянов, экипаж №404: «Сегодня специфический день получился. Видели Антона, который нам показал, чтобы ехали дальше, вертолёт над нами кружился. С навигацией справились, но доп сложный, разноплановый, каменистый, много перевалов, русел, острые камни, много узких мест. В результате после третьего СР через несколько километров пробили левое заднее колесо, остановились менять его в очень неудобном месте: наклон, несколько раз переставляли домкрат, чтобы поднять машину, времени на это много потратили. Двинулись дальше осторожнее, понимая, что у нас только одно колесо в запасе, но за 100 км до финиша на очередном перевале пробиваем правое заднее колесо. Здесь мы поменяли колесо без задержек, но выяснилось, что у нас не работает подкачка. По приборам давление 4 атмосферы, а на самом деле перебило провод кабеля подкачки, и мы не видели реальное давление в шинах. Потом ехали очень осторожно, понимая всю опасность ситуации, стараясь не перегревать колесо, скорость не развивали более 120 км/ч, хотя это было несколько обидно, потому что последние 50 км перед финишем были очень скоростные, там можно было на максималке ехать. По навигации после брифинга ожидали большей сложности. Были нюансы, но они больше были связаны со своей работой, привязку если неточно отобьёшь. Было несколько таких мест, где машинально отобьёшься и потом пересчитывать приходится на ходу расстояние до следующей отсечки, чтобы не сбиться. И были участки достаточно ходовые, но корявые, с жёсткими песчаными холмами, поросшими травой, сама площадка вроде ровная, но холмы очень неприятные, объезжать их не всегда получается, приходится терпеть удары, стараясь не сбиваться. Каждый вечер заправляем машину газом, вчера приехали с тридцатью литрами из 400, используем наш ресурс по максимуму. Машина чувствует обогащённую смесь уже на старте, мне кажется, что даже по-другому поёт, другой звук». 

Сергей Куприянов, экипаж №404: «Сегодняшний спецучасток был очень сложным, было очень много камней, узких перевалов, джипы в этих местах имели преимущество. Пробили колесо в очень неудобном месте, выехали почти на ободе, долго поднимали машину, потеряли на этом 30 минут, потом буквально через 15 минут пробили второе колесо, дальше пришлось ехать очень аккуратно, медленно и на этом мы ещё что-то отдали. Опыт сегодня получили уникальный, опыт трудный, но, получив его, растёшь. Но всегда есть и хорошие моменты. У меня Наталья, жена, с детьми в Сочи, они там встречали Новый год, там есть стеклодувная мастерская, так они заказали там из стекла КАМАЗ. Очень приятно. Или вот то, что машина едет на газе, учитывая то, где я работаю, уже само по себе греет душу, а то, что при этом она едет хорошо, тем более. У неё лучше динамика, она лучше тянет на низких оборотах, думаю, это будет актуально для вязкого песка». 

День действительно был очень сложный, Элизабет Жасинту добралась до бивуака по трассе ассистанс, вернувшись к старту, у неё случились проблемы с подвеской, у Ковача коробка передач вышла из строя, они продолжат гонку, но со штрафным временем. Здесь свои вопросы и свои решения. А был ли этот опыт ступенью к новому уровню? Время покажет.

Купить самосвалы КАМАЗ

  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   11700
    Вместимость кузова, м3   15,2
    Направление разгрузки   двухсторонняя боковая
    Колесная формула   6x4
  • от 5 100 000
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   15000
    Вместимость кузова, м3   10
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   19000
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   19500
    Вместимость кузова, м3   12/16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.