«Африка Эко Рейс»: день шиномонтажника – новости Техинком
Из-за очень сложного по прохождению, каменистого четвёртого этапа привычный сценарий гонки «Африка Эко Рейс» несколько нарушился: КАМАЗ Антона Шибалова по-прежнему финишировал первым, а вот Сергей Куприянов на своём газодизельном грузовике пришёл к финишу только третьим. Более того, по итогам четвёртого этапа экипаж Антона Шибалова вышел на первое место абсолютного зачёта гонки!
Сергей Куприянов передаёт из Ремз-эль-Кебира:
- Камни, камни, камни, много камней и пробитые колёса – таким стал четвёртый день в Африке. Было практически невозможно сберечь целыми шины. Экипаж Антона Шибалова, оформивший сегодня третью победу на спецучастке, пробил два колеса, одно поменял, на втором пробитом смог дотянуть до финиша. Газодизельный КАМАЗ Сергея Куприянова был вынужден четыре раза останавливаться на спецучастке. Сначала – для помощи мотоциклисту. Он упал, и удар, видимо, был такой сильный, что мотогонщик с трудом стоял на ногах и не мог поднять мотоцикл. Две остановки для замены колёс и четвёртая – была перебита камнем трубка подкачки. За 70 километров до финиша мы остались без резерва по шинам и доезжали предельно аккуратно. И это понятно – на трассе, например, стоял наш товарищ Юрий Сазонов из казахской команды Мобилекс, оставшийся вообще без целой резины. Он ждал, когда мимо проедет кто-то, кто сможет поделиться с ним запаской. Прямо перед финишем мы догнали Мэтье Серрадори, номер 210 на багги, он ехал медленно, и мы нацелились обогнать его, но увидели что он финиширует на трёх колёсах, и пропустили его на финиш первым.
Сегодня, 2 января, гонщикам предстоит преодолеть пятый этап «Ремз-эль-Кебир - Дахла», общей протяжённостью 695 км. После самого приятного для пилотирования этапа следует самый живописный этап. Старт с бивуака позволит участникам сразу окунуться в атмосферу гоночного дня. В программе южная часть Марокко, а в самом начале этапа грандиозная впадина Арма. До этого места маршрут идентичен треку 2015 года. Затем вместо того, чтобы продолжать путь в сторону Буждур, участники поедут на юг по 100% новому маршруту. Никаких серьёзных трудностей не предвидится, за исключением навигационных ловушек: из многих параллельных дорожек верна будет только одна. Преимущество этого нового маршрута заключается в том, что сокращается лиазон вдоль Атлантического океана до песчаной косы в Дахле, где на берегу океана будет расположен бивуак для заслуженного дня отдыха.
Результаты четвёртого этапа в классе грузовиков
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
1 |
Антон Шибалов Роберт Аматыч Алмаз Хисамиев |
Россия |
КАМАЗ |
04:49:30 |
2 |
Элишабет Жасинту Жозе Маркеш Марку Кокинью |
Португалия |
MAN |
05:00:02 |
3 |
Сергей Куприянов Александр Куприянов Анатолий Танин |
Россия |
КАМАЗ |
05:30:32 |
4 |
Миклош Ковач Петер Чегледи Тамаш Тот |
Венгрия |
Scania |
05:50:26 |
3 |
Томаш Томечек Ладислав Лала |
Чехия |
TATRA |
07:53:55 |
Генеральная классификация Т4 после четырёх этапов
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
1 |
Антон Шибалов Роберт Аматыч Алмаз Хисамиев |
Россия |
КАМАЗ |
14:16:51 |
2 |
Сергей Куприянов Александр Куприянов Анатолий Танин |
Россия |
КАМАЗ |
15:17:48 |
3 |
Элишабет Жасинту Жозе Маркеш Марку Кокинью |
Португалия |
MAN |
16:16:25 |
4 |
Миклош Ковач Петер Чегледи Тамаш Тот |
Венгрия |
Scania |
17:34:39 |
5 |
Томаш Томечек Ладислав Лала |
Чехия |
TATRA |
18:44:51 |