Дакар-2015: команда «КАМАЗ-мастер» прошла технические и административные проверки – новости Техинком

3 января 2015 г.
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Буэнос-Айреса (Аргентина): 

- Территория Технополиса в Буэнос-Айресе – это что-то вроде выставки достижений аргентинского народного хозяйства. Сегодня здесь столпотворение. В аргентинской столице вообще многолюдно, а здесь просто яблоку негде упасть. 4 января отсюда стартует 36-й по счёту ралли-марафон «Дакар». А пока участники гонки, организаторы и аккредитованная пресса - сотни представителей из разных стран - проходят административные и технические проверки. Чтобы попасть в путешествие по трассе, которая пройдёт через территорию Аргентины, Боливии и Чили, каждый участник должен представить личное досье, сфотографироваться, получить документы на машину, установить навигационное оборудование, а спортивные комиссары должны тщательно проверить машины на соответствие техническому регламенту гонки - всего не менее десятка этапов. 

Команда «КАМАЗ-мастер» прибыла в Аргентину двумя группами. 2 января все были уже в сборе, и на бивуаке гонки вовсю закипела подготовительная работа. Все основные соперники заняты тем же. В дакаровском лагере не видно пока только команды Жерара Де Роя. Голландцы заняты доводкой своих машин в аргентинском филиале IVECO. Компания очень заинтересована в успешном выступлении своих подопечных и оказывает им всяческое содействие. Капотник IVECO Torpedo в этом году был модифицирован специально с целью снизить время, затрачиваемое в условиях ралли на замену основных узлов и агрегатов. В гонке участвует два таких автомобиля, второй создан специально для напарника Де Роя Ханса Стейси (победитель ралли «Дакар-2007», призёр ралли «Дакар-2006» и «Дакар-2012»). Пэп Вила - третий участник голландской команды - едет на IVECO Trakker, грузовике с традиционной для ралли-рейдов компоновкой. 

Продолжим краткий обзор главных претендентов на дакаровские трофеи в грузовом зачёте. Команда Eurol Veka MAN - один из лидеров мирового ралли в грузовом зачёте, кроме того, что заполучила в свои ряды быстрого и опытного чеха Алеша Лопрайса (его Tatra не было допущена к соревнованиям из-за несоответствия техническому регламенту гонки), поставила на своих асов - Питера Верслуиса и призёра ралли «Дакар-2010» Марселя Ван Влита. Правда, в последний момент Верслуис снялся с соревнований, объяснив это необходимостью сосредоточиться на бизнесе, пострадавшем из-за экономического кризиса. 

Чешская Tatra Buggyra Racing однозначно будет претендовать на призовые места грузового зачёта. По общему мнению специалистов, для этого у неё есть всё: отличное финансирование, опытный пилот Мартин Коломы, слаженная команда и прекрасный автомобиль, оснащённый двигателем, подготовленным профессионалами из команды кольцевиков Buggyra. 

Голландец Мартин Ван ден Бринк, вступив в союз с командой MKR Adventure и заручившись финансовой поддержкой мощных компаний Марио Кресс, Mammoet и Eurol, создал совершенно новый грузовик Renault с двигателем D13 Volvo. Машина весит минимально разрешённые правилами 8500 килограммов, изготовлен при поддержке Renault-Франция и ZF из Германии. 

Вуф и Эдвин Ван Гинкель из команды GINAF оснастили в этом году свои гоночные болиды полностью автоматическими коробками передач Allison и не скрывают своего намерения занять наивысшие места в грузовой категории. 

Для команды «МАЗ-СПОРТавто» нынешний «Дакар» станет четвёртым и, как надеются в белорусской команде, наиболее удачным. Белорусы выставляют на гонку 3 «боевых» экипажа. Самый успешный экипаж «МАЗ-СПОРТавто» с пилотом Сергеем Вязовичем на прошлом «Дакаре» занял достойное 11-е место. 

«Капотная» тема становится все более популярной на «Дакаре». Экипажи команды Bonver Dakar Project перед гонкой провели тесты обновлённого грузовика Tatra на военном полигоне в Словакии. К новому сезону автомобиль серьёзно модифицирован. У грузовика оригинальная конструкция - платформа Tatra Jamal, капотный прототип с независимой подвеской на хребтовой несущей раме, амортизаторы и рулевые демпферы Doneere, двигатель - Renault MKR 1050 л.с. Сухой вес машины соответствует регламенту FIA и составляет не более 8500 кг. Автомобиль имеет максимальную скорость 200 км/ч и способен разгоняться до «сотни» за 8 секунд! 

В ответ на то, что «Дакар» становится все более скоростным, японская команда HINO поэтапно модифицирует двигатели. В 2015 году на автомобили установлен двигатель A09C, который на 1 литр больше, чем двигатель серии J08C, использовавшийся в прошлом. 

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин, комментируя предстоящий Дакар, также не обошёл вниманием тему возрастающих скоростей грузового зачёта: «Непреложной дакаровской истиной всегда было: побеждает не тот, кто едет быстро, а тот, кто не ломается. Но настали времена, когда точнее будет сказать: побеждает тот, кто едет быстро и при этом не ломается. Скорости действительно очень выросли! Грузовой зачёт «Дакара» держит своих поклонников в напряжении до самого конца гонки. Считаю своеобразным феноменом грузовой категории то, что после многих тысяч километров маршрута разница во времени у тех, кто стоит на подиуме всего по нескольку минут. Это лишнее свидетельство, насколько жаркая и захватывающая борьба нас ожидает в этом году». 

Всего в грузовом зачёте заявлено 64 машины. В гонке участвуют 4 IVECO, 7 TATRA, 13 MAN, 3 МАЗа, 6 GINAF, 13 DAF, 4 RENAULT, 5 MERCEDES и 2 HINO. 

«КАМАЗ-мастер» выезжает составом в четыре «боевых» автомобиля: 
№500 А. Каргинов, А. Мокеев, И. Леонов, 
№502 Э. Николаев, Е. Яковлев, Р. Ахмадеев, 
№507 А. Мардеев, А. Беляев, Д. Свистунов, 
№520 Д. Сотников, И. Девяткин, А. Аферин. 

Для экипажей «синей армады» кроме возросшей конкуренции, гонка будет непростой ещё и потому, что согласно требованиям регламента о сокращении объёмов двигателей грузовиков до 16,5 литров на всех КАМАЗах установлены моторы Liebherr. Специалисты отмечают, что из-за отмены «Шёлкового пути» «КАМАЗ-мастеру» не хватило соревновательной практики и времени для доводки новых силовых агрегатов. Понятно, что их тестирование в условиях предстоящей 2-недельной экстремальной гонки дело весьма рискованное, отчасти вынужденное, но нацеленное на перспективу. 

Уже к 14.00 по местному времени спортивные автомобили «КАМАЗ-мастера», успешно пройдя технические проверки, переместились в закрытый парк. Административные проверки для участников команды также были завершены. Торжественный старт гонки состоится 3-го января, а наутро 4-го января караван ралли отправится из Буэнос-Айреса на свой первый спецучасток по направлению к городку Вилла Карлос Пас.

Купить самосвалы КАМАЗ

  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   11700
    Вместимость кузова, м3   15,2
    Направление разгрузки   двухсторонняя боковая
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   19000
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   25450
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   32435
    Вместимость кузова, м3   20
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   8x4
КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.