«Дакар-2016»: недолгая дорога в дюнах – новости Техинком

12 января 2016 г.
«Дакар-2016»: недолгая дорога в дюнах

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Белена (Аргентина):

- Организаторы ралли «Дакар» были вынуждены сократить сегодняшний кольцевой 285-километровый спецучасток «Белен – Белен». Сильнейшая жара стала причиной тепловых ударов у большого количества участников гонки. Медицинские вертолёты не успевали доставлять с трассы изнурённых мотоциклистов и квадроциклистов, стартовавших сегодня первыми. Сильнейшая жара сделала местные пески непроходимыми для большинства участников гонки. Именно песками и решили пожертвовать организаторы, отрезав 100-километровый участок после второй контрольной точки. Но даже состоявшаяся часть СУ была весьма драматичной для многих участников грузового зачёта.

Замена двух колёс и проблемы с работой компрессора стали причиной потери времени у экипажа Айрата Мардеева. Семнадцать минут на замену одного колеса потерял экипаж Эдуарда Николаева. Причина – колесо пришлось менять в рыхлом песке, и машина упала с домкрата. Помочь исправить ситуацию подоспел экипаж Андрея Каргинова. Практически сразу после старта остановился экипаж Дмитрия Сотникова. Проблемы с двигателем. Причина – неработающая форсунка, пока определили причину, заглушили форсунку и двинулись в дальнейший путь, прошло полтора часа времени. Позже ребята имели прокол колеса, замена в условиях зыбучей песчаной западни отняла около пятнадцати минут. Похожие проблемы имели и остальные лидеры грузового зачёта: Питер Верслёйс (MAN) сначала застрял в песках, затем также проколол колесо (+37:31). Федерико Вильягра (Iveco) остановился, так его штурману стало плохо во время этапа (+16:46). Разбитые лобовые стекла Верслёйса и де Роя – результат столкновения с деревьями, встречавшимися на трассе. Впрочем, для де Роя разбитое стекло - единственное повреждение, которое получил его автомобиль – ни проколов, ни проблем с перегревом двигателя (максимальная температура, как признался сам Жерар, достигала 110 градусов, тогда как температура моторов КАМАЗов постоянно была близка к критическим 120 градусам, что вынуждало пилотов постоянно сбрасывать обороты). В результате Жерар де Рой праздновал сегодня очередную победу на этапе, с временем 2 часа 41 минут 20 минут.

Впереди ещё четыре полноценных этапа ралли «Дакар». Но, пожалуй, только на трёх из них российским экипажам ещё можно что-то предпринять, чтобы исправить ситуацию в генеральной классификации гонки. Сделать это будет очень непросто. Голландец Жерар де Рой обеспечил себе вполне комфортный отрыв в 27 минут от ближайшего к нему Эдуарда Николаева. На третьем месте пока идёт аргентинец Федерико Виллагра (MAN, +00:41:24). Айрат Мардеев – на шестой позиции (+00:51:49), Андрей Каргинов (+01:41:31) и Дмитрий Сотников(+03:43:31) соответственно на 8-й и 17-й позициях в генеральной классификации.

Сегодня, 13 января, на «Дакаре-2016» состоится десятый этап «Белен – Ла Риоха», протяжённостью 763 км. Дюны Фьямбалы всегда были одними из решающих этапов «Дакара». В этом году они станут, пожалуй, одним из самых критических эпизодов ралли, когда экипажам и их транспортным средствам придётся продемонстрировать свою способность к экстремальной выносливости. Организаторы постарались использовать максимально длинный песчаный участок Фьямбалы на этом этапе. Движение «ор-пист» практически на всем СУ. Короче говоря – раздолье для специалистов езды по пескам. Пожелаем удачи нашим гонщикам!



Результаты девятого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

02:41:20

-

2

Тон ван Генугтен

Антон ван Лимпт

Петер ван Эрд

Нидерланды

IVECO

02:45:19

00:03:59

3

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

02:57:24

00:16:04

4

Федерико Вильягра

Хорхе Перес

Андрес Меми

Аргентина

IVECO

02:58:05

00:16:45

5

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

03:00:34

00:19:14

10

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

03:10:48

00:29:28

12

Питер Верслёйс

Марсель Пронк

Артур Кляйн

Нидерланды

Нидерланды

Германия

MAN

03:18:51

00:37:31

20

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс

Ван дер Вает

Нидерланды-

Бельгия

MAN

03:44:44

01:03:22

31

Дмитрий Сотников

Игорь Девяткин

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

04:44:59

02:03:39

Генеральная классификация Т4 после девятого этапа

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

28:30:46

-

2

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

28:57:58

00:27:12

3

Федерико Вильягра

Хорхе Перес

Андрес Меми

Аргентина

IVECO

29:12:10

00:41:24

4

Питер Верслёйс

Марсель Пронк

Артур Кляйн

Нидерланды

Нидерланды

Германия

MAN

29:14:46

00:44:00

6

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

29:22:35

00:51:49

7

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс

Ван дер Вает

Нидерланды-

Бельгия

MAN

29:54:54

01:24:08

8

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

30:12:17

01:41:31

17

Дмитрий Сотников

Игорь Девяткин

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

32:14:17

03:43:31

Купить самосвалы КАМАЗ

  • от 5 100 000
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   15000
    Вместимость кузова, м3   10
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   19000
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   25450
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   32435
    Вместимость кузова, м3   20
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   8x4
КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.