«Дакар-2016»: первый этап отменён – новости Техинком

3 января 2016 г.
«Дакар-2016»: первый этап отменён

Директор гонки «Дакар-2016» Этьен Лавинь объявил об отмене первого этапа: вертолётам нужно обеспечивать безопасность участников во время гонки, но из-за плохих погодных условий они не могут лететь по курсу спецучастка. Все участники доберутся до Вилья-Карлос-Пас по другому маршруту.

Не успел ещё мир ралли-рейдов прийти в себя после кошмарного начала «Дакара» (тяжёлая авария китаянки Го Мэйлин на прологе, в результате которой пострадали минимум десять зрителей), как подоспела ещё одна напасть… Из-за погодных условий отменён (или как минимум значительного сокращения боевой дистанции) первый полноценный спецучасток, проложенный по маршруту «Росарио – Вилья-Карлос-Пас». Как и предсказывали несколько дней назад синоптики, на трассу обрушились затяжные ливни.

Как говорится на русскоязычной странице "Ралли Дакар-2016" "Вконтакте", метеорологи уже давно ждали очередной активизации такого глобального климатического катаклизма, как «Эль-Ниньо», когда в южном полушарии начинает меняться температурный баланс во всех трёх океанах – Атлантическом, Тихом и Индийском… В итоге, радикально меняется направление воздушных потоков – особенно заметно это становится в Южной Америке, которую в ноябре-феврале накрывают ливни, что приводит к грандиозным наводнениям (вроде того, которое произошло в марте 2015 года в Чили).

Сейчас «Эль-Ниньо» накрыл Аргентину – уже несколько недель подряд на Атлантическом побережье идут частые ливни, спровоцировавшие целую серию наводнений (по последним данным, пришлось эвакуировать более 20 тысяч человек населения). Не удивительно, что попутно досталось и «Дакару» - синоптики считают, что первая половина ралли-рейда (на пути из Аргентины в Боливию) пройдёт под ливнями, зато через неделю на обратном пути участников будет ждать жуткое сочетание жары и высокой влажности.

В итоге, расписание первого этапа (404 км дорожной секции, 227 км боевой дистанции для мотоциклов и квадроциклов, 258-километровый доп для автомобилей и грузовиков) начало разваливаться с самого утра. Ливень буквально затопил спецучасток, что вынудило организаторов несколько раз откладывать начало старта – дождь хоть и прекратился, но состояние трассы оставалось катастрофическим. В итоге, после двухчасового ожидания было приято решение об отмене этапа - весь караван в дорожном режиме отправляется в Вилья-Карлос-Пас, где будет ждать очередного этапа и надеяться на улучшение погоды...

В такой ситуации остаётся только подивиться предусмотрительности Перу, которое в этом году отказалось от проведения «Дакара» на своей территории – ещё прошлой весной перуанские власти оценили весь тот риск, который несёт нынешний «Эль-Ниньо», и не пожелали «подставляться» под организацию гонки в заведомо катастрофических условиях. Отказались и чилийцы, но у них была иная ситуация – год назад Чили очень серьёзно пострадало от «Эль-Ниньо» (к чему добавилось землетрясение в сентябре 2015 года). В итоге, было принято решение пустить все силы и средства на ликвидацию последствий этих катаклизмов…

Итак, сегодня должен состояться второй этап ралли-марафона «Дакар-2016». Протяжённостью для грузовиков 858 км и со спецучастками длиной 521 км, он должен соединить два аргентинских городка – Вилья-Карлос-Пас и Термас-де-Рио-Хондо. Статистика этапа говорит сама за себя – день будет очень долгим. Значительную дистанцию необходимо преодолеть как на спецучастке, так и на маршруте ассистанс: в целом, ландшафты не особо сложные, относительно скоростные треки могут понравиться тем, кто любит ехать по холмам и пересекать реки, и тем, кто может поддерживать высокую скорость на всей дистанции. Автомобили и грузовики могут в этот день растянуться по трассе. Теперь всё дело за погодой, подождём…

КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.