«Дакар-2016»: за два этапа до финиша – новости Техинком
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сан-Хуана (Аргентина):
- «Хороший рулёжный спецучасток от старта да финиша. Начался традиционный для этой местности фэш-фэш и опасные для колёс колючие кусты. У нас была задача на сегодня закрепиться на второй позиции в генеральной классификации, идущий за нами следом аргентинец Федерико Виллагра ненамного отстаёт от нас. Мы понимаем, что на двух последних этапах, больше похожих на быстрые классические допы, аргентинец будет ехать быстро, тем более что Кордоба – это знакомая ему местность. Поэтому важно было использовать тяжёлый и поэтому привычный для нас этап для того, чтобы увеличить отрыв от соперника и сохранить статус-кво. Догнали стартовавших впереди Паскаля Де Баара и Жерара де Роя, ехали уверенно и поставленную на сегодня задачу выполнили», - так на финише охарактеризовал одиннадцатый этап «Дакара» пилот «КАМАЗ-мастера» Айрат Мардеев.
Действительно, если сегодняшний 431-километровый СУ «Ла Риоха – Сан-Хуан» был для многих участников ралли «Дакара», пожалуй, последней возможностью улучшить своё положение в таблице результатов по итогам гонки, то для остальных было важно сохранить сложившиеся за предыдущие дни результаты.
Последние 20 километров трассы организаторы проложили среди отвалов старых шахт. Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева отметил специфику этого участка с точки зрения своего амплуа в экипаже: «В течение спецучастка навигации особо не было. Отличные убойные дороги в два знака. Обошли пять грузовиков и много джипов. Но в конце, когда начались терриконы шахт, было извилисто. Организаторы заготовили роуд-бук с короткими привязками. Но это было сделано, скорее, в расчёте на зрителей, которых было очень много, несмотря на жару».
Экипаж Андрея Каргинова остановился из-за технических проблем всего за два километра до финиша. «Стартовали миксом: автомобили и грузовики. Много обгоняли мотоциклистов, которые раньше ушли на трассу. О сложности спецучастка можно было судить по их состоянию. Сильная жара, люди очень устали, 52 градуса мой термометр показывал. Трасса очень рабочая. Мы понимали, что такие СУ дают нам преимущества, где можно проявить себя и нагнать соперника. Много было бездорожья.
Мы были в конце стартовой ведомости, выбирались вперёд в пыли, догоняли джипы и грузовики. Приходилось рисковать. Догнали Iveco, за ним шёл MAN, благодаря нашему штурману и срезке обошли его, видно было, что он не доволен. Темп был близок к идеалу. Мотора тоже хватало, тормоза хоть нагрелись, тем не менее работали неплохо. За два километра до финиша внезапно заглох мотор. До этого был небольшой брод, но мы проходили его «шёпотом». Долго разбирались с причиной. Поменяли электронный блок управления двигателя. В итоге подсоединили напрямую стартер, завелись и доехали. Потеряли на этом около часа времени».
Говоря об оставшихся двух днях гонки, занимающий третью строчку в генеральной классификации аргентинец Федерико Виллагра (IVECO) сказал, что главная для него задача – оказаться в тройке призёров, и он не собирается сейчас рисковать и лишиться этой возможности. Поэтому он не собирается атаковать идущего впереди Айрата Мардеева.
В сложившейся ситуации главное для российской команды - «довезти» результат до подиума в Росарио.
Сегодня, 15 января, на «Дакаре-2016» состоится предпоследний, самый длинный двенадцатый этап «Сан-Хуан - Вилья-Карлос-Пас», протяжённостью 866 км. Придётся преодолеть 900 км, пока участники доберутся до финиша. Скоростной спецучасток составит более половины маршрута, за исключением грузовиков, размеры которых не подходят для некоторых узких треков. На этой гористой территории, густая растительность по краю дороги будет мешать их движению. Это означает, что участники в остальных категориях также должны показать сноровку. Любители рулёжного пилотирования получат удовольствие, но они должны остерегаться грубых ошибок: на этом этапе гонки просчёт может стоить очень дорого.
Результаты 11-го этапа в классификации Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
05:31:37 |
- |
2 |
Питер Верслёйс Марсель Пронк Артур Кляйн |
Нидерланды Нидерланды Германия |
MAN |
05:36:39 |
00:05:02 |
4 |
Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов |
Россия |
КАМАЗ |
05:39:28 |
00:07:51 |
5 |
Дмитрий Сотников Игорь Девяткин Руслан Ахмадеев |
Россия |
КАМАЗ |
05:41:15 |
00:09:38 |
6 |
Жерар де Рой Дарек Родевальд Торраллардона |
Нидерланды- Польша- Испания |
IVECO |
05:45:26 |
00:13:49 |
9 |
Федерико Вильягра Хорхе Перес Андрес Меми |
Аргентина |
IVECO |
05:58:24 |
00:26:47 |
14 |
Ханс Стейси Серж Брюйнкенс Ван дер Вает |
Нидерланды- Бельгия |
MAN |
06:27:32 |
00:55:55 |
15 |
Андрей Каргинов Андрей Мокеев Игорь Леонов |
Россия |
КАМАЗ |
06:53:11 |
01:21:34 |
Генеральная классификация Т4 после 11-го этапа
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Жерар де Рой Дарек Родевальд Торраллардона |
Нидерланды- Польша- Испания |
IVECO |
39:10:29 |
- |
2 |
Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов |
Россия |
КАМАЗ |
40:19:50 |
01:09:21 |
3 |
Федерико Вильягра Хорхе Перес Андрес Меми |
Аргентина |
IVECO |
40:56:14 |
01:45:45 |
5 |
Ханс Стейси Серж Брюйнкенс Ван дер Вает |
Нидерланды- Бельгия |
MAN |
41:41:32 |
02:31:03 |
6 |
Питер Верслёйс Марсель Пронк Артур Кляйн |
Нидерланды Нидерланды Германия |
MAN |
41:56:56 |
02:46:27 |
8 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
42:52:00 |
03:41:31 |
10 |
Дмитрий Сотников Игорь Девяткин Руслан Ахмадеев |
Россия |
КАМАЗ |
43:33:15 |
04:22:46 |
15 |
Андрей Каргинов Андрей Мокеев Игорь Леонов |
Россия |
КАМАЗ |
45:33:45 |
06:23:16 |