«Дакар» в цифрах и фактах – новости Техинком

4 января 2015 г.
Сегодня в столице Аргентины Буэнос-Айресе будет дан старт первому этапу легендарной гонки «Дакар». А пока всем любителям замечательного ралли-марафона мы предлагаем интересную информацию, собранную нашими коллегами из издания МОТОГОНКИ.РУ. 

Дакар остаётся тяжелейшим испытанием для более 60% участников, подавших заявки на участие: именно столько обычно не доезжают до финиша. 

Стабильный отсев - признак качества маршрута 
В категории QUAD, как обычно, на финише оказывается подавляющее меньшинство. В 2014 году в Вальпараисо через створ последних ворот проехали только 15 квадриков из 45 заявленных - отсев составил, соответственно, 66%. 

Среди байкеров процент отсева меньше. С годами, среди участников Дакара стало меньше "зелёных" любителей, доступ для которых открыт на коммерческой основе. Слишком яркими были впечатления от гибели спортсменов-любителей в последних четырёх гонках - не только в результате аварий в пустыне и горах, но и на ДОПах. Число подготовленных райдеров и качество пелетона прирастают, на Дакар едут бывшие кроссмены и эндуристы с хорошим опытом, профессиональные спортсмены (не только мотогонщики). В то же время, в 2014 году до финиша добрались 78 мотоциклистов из почти 200, подавших заявки и прошедших техническую комиссию и административную проверку. Итог отсева - 61% сходов. 

Но если кажется, что на четырёх колёсах - проще, то это заблуждение. Только 62 экипажа смогли преодолеть все 9000 км Дакара-2014 из 154 прошедших стартовые ворота в Каса Розада – 59,6% не доехали до Чили! 

Стабильно проходят маршрут ралли-марафона экипажи спортивных грузовиков класса TRUCK. Впрочем, и участников в этой категории всегда в разы меньше. Так, в прошлом году стартовали 75 машин, в Вальпараисо оказались 50 из них. Процент отсева - 33%. 

Чего ждать от Дакара-2015? 
Гонщики, особенно, мотогонщики уверены, что маршрут ралли 2015 года будет самым трудным из всех в Южной Америке. 9300 км пути, включая "особые" участки для байков повысят процент схода среди новичков. Под новичками на Дакаре следует понимать не только "зеленых" новобранцев, выступающих впервые. В этом году многие пилоты сменили машины и команды, кто-то пересел с мотоциклов на джипы, кто-то наоборот. 

37-я редакция ралли-марафона "Дакар", фактически, уже стартовала. Технические и административные проверки прошли 406 экипажей, включая 161 мотоцикл, 45 квадриков, 137 джипов и багги, а также 63 грузовика. Как видно, число заявок в этом году снизилось. Частично, на длине списка участников сказалась непростая обстановка в Европе. Отчасти, - пересечение в календаре с Africa Eco Race, более доступной для частников гонкой. Маршрут Africa Race также легче. 

В 2015 году Дакар не будет состоять из равного числа "тяжёлых" и "лёгких" спецучастков. Напряжение будет нарастать постепенно. Так, марафонские участки для мотогонщиков будет разделены с авто- и траками. День отдыха и бивуаки BIKE/QUAD и CAR/TRUCK разнесены на разные дни (10 января – для байкеров, 12-е – для автомобилистов). Наконец, самый длинный СУ гонки наступит на 12-й день, это будет прохват из Рио Хондо к финишу в Розарио. Последние четыре дня, определённо, потреплют уже уставших спортсменов: СУ10 и СУ11 - объединённый марафонский день, когда нельзя пользоваться услугами техничек, общая протяжённость марафона составит 1403 км. И на следующий день расслабиться не удастся, ведь чтобы достигнуть Розарио, придётся проехать ещё 1024 км, в сумме 2427 км за три дня!!! Такого ещё не было. 

Чистые цифры Дакара-2015: 
9295 км - полная длина маршрута в классах BIKE и QUAD 
9111 км - для джипов и багги (CAR) 
8152 км - для грузовиков (TRUCK) 
4752 км - суммарная протяжённость скоростных участков для BIKE и QUAD 
1403 км - длина марафонского этапа для BIKE и QUAD 
1024 км - одинаковая для всех классов длина СУ12 
707 км - длина марафонского этапа для TRUCK 
406 участников прошли административные и технические проверки к 3 января 
161 мотоцикл выйдет на старт 4 января в Каса Розада 
137 джипов и багги заявлены и выйдут на старт в категории CAR 
63 грузовика в 2015 году (на 12 меньше, чем в 2014 году) 
45 квадроциклов, как в 2014 и 2013 году, допущены к гонке 
37-й раз проводится ралли-марафон "Дакар". Исключение - отмена в 2008. 
13 побед подряд в Дакаре в классе BIKE на счету KTM. 
12 титулов в сумме у Стефана Петранселя (7 BIKE + 5 CAR). 
5 грузовиков под российским флагом в 2015 году: 4 КАМАЗа + 1 МАЗ. 
4 экипажа представляют Россию в зачете CAR. 
1 россиянин сумел финишировать в Дакаре на мотоцикле за всю историю ралли-марафона - это Алексей Наумов, 2011 год. 
1 россиянин представляет страну в ралли Дакар-2015 в категории QUAD - это Сергей Карякин.

Купить самосвалы КАМАЗ

  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   11700
    Вместимость кузова, м3   15,2
    Направление разгрузки   двухсторонняя боковая
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   19000
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   32435
    Вместимость кузова, м3   20
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   8x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   24800
    Вместимость кузова, м3   15
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.