Дмитрий Сотников лидирует после первого этапа – новости Техинком
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Икиуазака, финиша первого этапа гонки «Амуль-Хазар-2018».
Накануне на центральной площади города парад участников принимал президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов. Также в церемонии старта гонки участвовал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
На следующее утро участников ждал 9-километровый пролог и сразу же после него 247-километровый этап Туркменабад – Икиузак. Особенность этого ралли в том, что ежедневный пробег машин команд ассистанс больше, чем у «боевых» экипажей. Если спортивные машины едут с востока на запад, пересекая Каракумы напрямик с минимальными лиазонами до бивуаков, то машинам сопровождения приходиться передвигаться асфальтовыми дорогами, проложенными от Ашхабада до столиц велаятов (областей) с юга на север, накручивая при этом существенные километражи. Чтобы добраться до бивуака в Икиузаке, командам ассистанс 11 сентября предстояло преодолеть 447 километров, а 12 сентября до Дарвазы придется ехать аж 889 километров.
Пустыня встретила экипажи изнурительной жарой местами до 48 градусов. Стоит отметить, что как раз неподалеку от Туркменабада в 1983 году был зафиксирован температурный рекорд СССР +51 градус, а наивысшая температура на песке достигает +80 градусов.
Ландшафты, наблюдаемые механиками на пути в Икиуазак, напоминали астраханские пейзажи, привычные по российскому чемпионату по ралли-рейдам – поросшие кустарником высокие песчаные бугры, хаотично разбросанные до горизонта. Местами дорогу от перемещающихся огромных масс песка защищает искусственно созданный глиняный бруствер, тянущийся вдоль разбитого асфальта на многие-многие километры.
Зато у «боевых» экипажей на маршруте не было никаких дорог, а только направления, и, казалось бы, свобода выбора курсов. Однако, принимая во внимание то, что ландшафт был весьма непростым и отклонения от предписаний роуд-бука грозили застреваниями, риском заблудиться и остаться без помощи, участники старались не терять друг друга из видимости и по возможности ехать по следам лидирующих машин.
Со старта основного спецучастка экипажи ушли согласно показанным на коротком прологе результатам. Экипаж Дмитрия Сотникова примерно на середине трассы обошёл МАЗ Сергея Вязовича и практически до финиша обе машины ехали что называется ноздря в ноздрю. Несильно отстал от них экипаж Айрата Мардеева. Благодаря взятому довольно быстрому темпу, грузовики в итоге оказались впереди основного пелотона ралли, пропустив вперед лишь именитых пилотов из легкового зачёта Нани Рому, Мэтье Серрадори, Мирослава Заплетала и Гарри Ханта.
В целом, этап прошёл для камазовцев в штатном режиме. Лучшим в грузовом зачёте стал экипаж Дмитрия Сотникова (03:58:24), второе время у белоруса Сергея Вязовича (04:03:19), третье – у Айрата Мардеева (04:03:24). Эти три экипажа заняли соответственно 6-е, 7-е и 8-е места в абсолютном зачёте по итогам дня.
Айрат Мардеев, пилот экипажа №400: «Казалось бы, довольно однообразная и скучная трасса, больше проверяющая физическую выносливость экипажей. Но, с другой стороны, видимо, именно такое начало длинной гонки вполне оправданно, так как многим необходимо «вкатиться» в гонку, почувствовать автомобиль, самим акклиматизироваться, в конце концов. Конечно, можно было себе найти большего разнообразия, пытаться срезать, обгонять. Но этого никто благоразумно не делал. Сворачивать с накатанного следа было опасно ещё и потому, что высохший кустарник легко протыкает шины, а менять в такую жару колёса никому не хотелось».
Дмитрий Свистунов, штурман экипажа №400: «Довольно короткие привязки в роад-буке. Логика разработчиков вполне понятна. Организаторы стараются не растерять участников по трассе. Книга написана так, чтобы все двигались примерно в одном канале. Также отмечу, что есть, конечно, отличия в манере изложения маршрута, по сравнению, например, с «Шёлковым путём» или «Дакаром». Не скажу, что лучше или хуже, просто надо привыкать к особенностям».
Руслан Ахмадеев, штурман экипажа Дмитрия Сотникова №402: «Роад-бук Рене Метжа (один из организаторов гонки «Амуль-Хазар-2018») составлен, исходя из того что пилот – главный в экипаже человек, и именно он выбирает скорость движения, включает смекалку и интуицию, где надо и не следует ожидать, что в роад-буке будет предусмотрительно и заботливо указана, например, каждая яма. В этом смысле при выборе скорости надо быть весьма осторожным и обладать хорошей реакцией. Штурман в данном случае больше подсказчик».