Дмитрий Сотников возглавил генеральную таблицу грузового зачёта ралли «Дакар-2017» – новости Техинком

5 января 2017 г.
Дмитрий Сотников возглавил генеральную таблицу грузового зачёта ралли «Дакар-2017»

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Туписы (Боливия):

- На четвёртый день после старта в Асунсьоне ралли-рейд «Дакар-2017» прибыл в Боливию. До последнего момента боливийская программа престижнейшей гонки была под вопросом в связи с сильнейшей засухой в этом регионе - 131 из 139 муниципальных округов Боливии испытывают жёсткий дефицит питьевой воды. В конце ноября прошлого года президент Боливии Эво Моралес в связи с этим даже объявил в стране режим чрезвычайного положения. Организаторы гонки достигли согласия с властями о том, что маршрут гонки не будет сокращён только при условии, что караван гонки будет полностью автономен в плане обеспечения водой. Сказать по правде, отсутствие Боливии стало бы настоящей катастрофой для «Дакара», который и без того находится под огнём жёсткой критики за то, что бренд отходит от того, как всё изначально задумывал основатель гонки Тьери Сабин. На смену бескрайним пескам африканской Сахары и чилийской Атакамы пришли большей частью быстрые грунтовые дороги Аргентины и, пожалуй, лишь бездорожье боливийского Альтиплано ещё позволяет нынешнему «Дакару» считаться ралли-марафоном в классическом понимании.

На 416 километрах сегодняшнего спецучастка «Жужуй - Туписа» команда прокладки маршрута Марка Комы нашла даже высокогорные дюны. «Их было немного, но они были действительно высокие, с очень рыхлым песком. Спускали шины. Учитывая, что всё это было на высоте около 4000 метров, то прохождение их было не из простых. Двигатели сильно теряют в мощности из-за недостатка кислорода. Там, где мы обычно берём дюны в лоб, сегодня приходилось закладывать галсы. Дюн нет километров 10, а затем 10-15 километров высоких дюн. И всё это началось на 35-м километре. Весь день я видел де Роя, но подъехать к нему было очень сложно, так как после песков мы вошли в горную часть маршрута с довольно узкими дорожками, движением по руслам рек и среди ущелий», - прокомментировал четвёртый этап Антон Шибалов, ставший по его итогам третьим.

Зона дюн для многих оказалась серьёзным препятствием. Из-за жары песок стал рыхлым, и особенно опасными были надутые ветром «пухляки» в низинах. Как рассказывает Дмитрий Сотников у его экипажа небольшая заминка, стоившая 7 минут, произошла на одной из дюн, где пришлось сдавать назад, дабы не увязнуть в глубокой песчаной ловушке. Чтобы при этом предотвратить опрокидывание автомобиля на крутом склоне механику экипажа Игорю Леонову пришлось выйти из машины и корректировать действия пилота.

Не повезло экипажу Эдуарда Николаева. Стартовавший впереди основной головки грузового зачёта (по результатам третьего этапа он ушёл на трассу первым), в какой-то момент экипаж допустил навигационную ошибку, а затем подсел в рыхлом песке и потерял на этом около 20 минут.

Прибавили в темпе не блиставшие в предыдущие дни Жерар де Рой и Айрат Мардеев (соответственно 1-й и 2-й результат по итогам дня). Отлично проехал этап экипаж Антона Шибалова (3-я позиция), выполняющий важные функции быстрой технички. С учётом всего этого результаты в топ-5 грузового зачёта заметно уплотнились. Разрыв во времени - всего по нескольку минут. Такого не наблюдается даже в считающихся более быстрыми автомобильном и мотоциклетном зачётах. Возглавляет таблицу по итогам 4-х этапов камазовец Дмитрий Сотников. Всего лишь 1 минуту 55 секунд уступает ему Федерико Вильягра на IVECO. Третья позиция у Эдуарда Николаева (+04:40). Антон Шибалов – четвёртый (+05:34). За ними следуют Жерар де Рой (+14:15) и Айрат Мардеев (+16:43). Самым большим разочарованием стала неудача Сергея Вязовича на МАЗе - белорус вскоре после старта надолго встал, после чего хоть и продолжил гонку, но уже с более чем трехчасовым отставанием.

Сегодня, 6 января, гонщиков ждёт пятый этап «Туписа - Оруро», общей протяжённостью 683 км, длина спецучастка – 438 км. «Дакар» приходит на боливийскую часть высокогорного плато Альтиплано. Организаторы предупреждают, что акклиматизация будет сопровождаться усталостью. Одновременно разнообразие ландшафта делает этот этап одним из самых требовательных к спортсменам. В чисто дакаровском духе плотный день будет усложнен двумя секторами дюн на финальных километрах спецучастка. Впрочем, как уже не раз отмечалось, именно такие трассы по душе гонщикам команды «КАМАЗ-мастер»!

Результаты четвёртого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

04:55:55

00:00:00

2

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дм. Свистунов

Россия

КАМАЗ

04:56:25

00:00:30

3

Антон Шибалов

Роберт Аматыч

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

04:59:02

00:03:07

4

Дмитрий Сотников

Игорь Леонов

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

05:03:32

00:07:37

5

Федерико Вильягра

Хорхе Перес

Андрес Меми

Аргентина

IVECO

05:12:32

00:16:37

7

Тон ван Генугтен

Антон ван Лимпт

Дер Киндерен

Нидерланды

IVECO

05:15:35

00:19:40

8

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

05:19:24

00:23:29

9

Алеш Лопрайс

Томанек

Стросс

Чехия

TATRA

05:21:03

00:25:08

11

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс

Ван дер Вает

Нидерланды-

Бельгия

MAN

05:25:32

00:29:37

12

Питер Верслёйс

Марсель Пронк

Артур Кляйн

Нидерланды

 Нидерланды

 Германия

MAN

05:25:51

00:29:56

19

Мартин Коломы

Рене Килиан

Давид Килиан

Чехия

TATRA

06:17:48

01:21:53

38

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

08:30:46

03:34:51

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Дмитрий Сотников

Игорь Леонов

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

11:12:40

00:00:00

2

Федерико Вильягра

Хорхе Перес

Андрес Меми

Аргентина

IVECO

11:14:35

00:01:55

3

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

11:17:20

00:04:40

4

Антон Шибалов

Роберт Аматыч

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

11:18:14

00:05:34

5

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

11:26:55

00:14:15

6

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дм. Свистунов

Россия

КАМАЗ

11:29:23

00:16:43

8

Питер Верслёйс

Марсель Пронк

Артур Кляйн

Нидерланды

 Нидерланды

 Германия

MAN

11:34:34

00:21:54

9

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс

Ван дер Вает

Нидерланды-

Бельгия

MAN

11:34:49

00:22:09

10

Тон ван Генугтен

Антон ван Лимпт

Дер Киндерен

Нидерланды

IVECO

11:45:49

00:33:09

11

Алеш Лопрайс

Томанек

Стросс

Чехия

TATRA

11:49:31

00:36:51

13

Мартин Коломы

Рене Килиан

Давид Килиан

Чехия

TATRA

12:18:11

01:05:31

21

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

14:33:49

03:21:09

Купить самосвалы КАМАЗ

  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   11700
    Вместимость кузова, м3   15,2
    Направление разгрузки   двухсторонняя боковая
    Колесная формула   6x4
  • от 5 100 000
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   15000
    Вместимость кузова, м3   10
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   19000
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   32435
    Вместимость кузова, м3   20
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   8x4
КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.