Электричество вместо топлива – новости Техинком

19 мая 2015 г.
Электричество вместо топлива
«КАМАЗ» презентовал два электробуса на прошедшей в Москве пятой специализированной международной выставке «ЭлектроТранс». 

Главная цель «ЭлектроТранса» – обратить внимание городских властей на преимущества экологически чистого транспорта общего пользования. В экспозиции были представлены новейшие отечественные разработки в этом направлении. Но внимание посетителей главным образом было приковано к электробусам отечественного производства. 

Так, в рамках выставки впервые были представлены два электробуса, разработанные «КАМАЗом» в сотрудничестве с российской инжиниринговой компанией Drive Electro (ранее – НИИКЭУ). Их главная особенность – долгий срок службы аккумуляторов и возможность быстрой подзарядки. «Благодаря технологии нового поколения удалось избавиться от ряда недостатков и сделать этот вид транспорта экономически рентабельным: в пересчете на 10 лет эксплуатации он дешевле не только автобуса, но и даже в ряде случаев троллейбуса», – отметил генеральный директор Drive Electro Сергей Иванов. Собравшиеся на выставке представители муниципальных образований и государственных электротранспортных образований высоко оценили потенциал внедрения электробусов в России. Переговоры о тестовой эксплуатации ведутся с несколькими городами России, среди них – Москва, Казань и Санкт-Петербург. 

Электробус КАМАЗ-2257Э, рассчитанный на 22 пассажира, был представлен здесь впервые. Поскольку он полунизкопольный, данная модель является первым российским электробусом особо малого класса, подходящим для перевозки людей с ограниченными возможностями. Такой транспорт идеально подходит для использования в качестве маршрутных такси, а также на слабо загруженных маршрутах, особенно на центральных и исторических улицах города. 

На выставке демонстрировался ещё один камазовский электробус, уже большого класса, – НЕФАЗ-52994Э, в салоне которого может находиться до 85 пассажиров. В электробусе «второго поколения» применены современные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электропортальный мост (со встроенными мотор-колёсами) и литий-титанатные аккумуляторные батареи, основными преимуществами которых являются высокая морозоустойчивость (не требуется строительство обогреваемых помещений для зарядки аккумулятора зимой) и увеличенный в три раза срок службы (10 лет). Электробус заряжается за несколько минут от станции ультрабыстрой подзарядки с помощью полупантографов, при этом есть возможность зарядки и от троллейбусной сети. Накопленной энергии ему хватит, чтобы проехать 100 километров. Отметим, что в октябре НЕФАЗ-52994Э будет передан с целью тестирования в Мосгортранс. По результатам «зимней эксплуатации» будет рассмотрен вопрос о серийной закупке этих моделей.

Особенностью электробусов второго поколения является высокий показатель экономической рентабельности. Уже за 10 лет эксплуатации он не только окупается, но и оказывается в среднем на 20% дешевле, чем дизельный автобус, являясь при этом экологически чистой альтернативой традиционным видам автотехники.

Купить вахтовые автобусы НЕФАЗ

КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.