Электробусы КАМАЗ для регионов России – новости Техинком
Российские регионы проявляют высокий интерес к инновационному электротранспорту ПАО «КАМАЗ»: завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ в Казани, на очереди – тестирование в Белгороде и Уфе.
На прошлой неделе, 7 октября, в Казани завершилась тестовая эксплуатация первого электробуса КАМАЗ, который курсировал по троллейбусному маршруту № 3 «Академика Глушко – Речной порт» и заряжался с помощью специальной зарядной станции, установленной на конечной остановке. По данным казанского МУП «Метроэлектротранс», в процессе тестирования электробус КАМАЗ показал свои положительные стороны. Так, в отличие от троллейбуса он не зависит от контактной сети, тем самым решая проблему простоев при обрывах и ДТП на проезжей части. Техобслуживание электробуса проводится в два раза реже троллейбуса, поэтому подвижной состав может дольше находиться на линии. Срок эксплуатации электробуса (15 лет) дольше, чем у троллейбуса (12 лет), что позволит реже обновлять парк.
По предварительным подсчётам специалистов «Метроэлектротранса», в результате сравнения троллейбуса и электробуса, электробус принесет экономию за месяц на одно транспортное средство 57 480 рублей (потребляя 144 000 кВт), а в ходе эксплуатации сроком 12 лет сэкономит 8 277 120 рублей (1 728 000 кВт). За три месяца тестовой эксплуатации экологичный инновационный транспорт «КАМАЗа» перевёз свыше 38 500 пассажиров, проехав при этом более 14 560 км. Теперь предприятие будет готовиться к возможной эксплуатации электробусов в Казани: обучение водителей, персонала депо, подготовка маршрутной сети и размещение быстрых зарядок.
«Переданный на тестирование в Казань электробус КАМАЗ не вызвал нареканий со стороны эксплуатирующей организации. Примечательно, что свои пожелания пассажиры могли оставлять прямо в электробусе – в салоне был размещён QR-код и номер телефона для связи. В результате, за три месяца работы электробуса горожане оставили более 1000 положительных отзывов о нём на портале и горячей линии Комитета по транспорту Казани, – сообщил руководитель Службы продвижения пассажирского электротранспорта ПАО «КАМАЗ» Андрей Долганов. – В ближайшее время мы планируем передать этот экземпляр для пробной обкатки в Белгороде, также рассматриваем возможность выделить ещё один электробус КАМАЗ для тестовой эксплуатации в Уфе. Интерес к нашему электротранспорту проявляют и другие регионы, но говорить о поставках крупных партий этой инновационной техники пока преждевременно».
Ранее в Москве состоялась встреча генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина с губернатором Белгородской области Вячеславом Гладковым, в ходе которой стороны договорились о передаче в тестовую эксплуатацию электробуса КАМАЗ на три месяца. «Это экологичный, перспективный транспорт, и я надеюсь, что его тестирование позволит нам посмотреть, какие необходимо внести изменения в инфраструктуру. Однако проект достаточно дорогостоящий, и без субсидий со стороны федерального бюджета мы его не поднимем. Надеюсь, всё у нас получится», – сказал Вячеслав Гладков.
Кроме того, аналогичная договорённость о передаче в тестовую эксплуатацию камазовского электробуса была достигнута в сентябре между руководством ПАО «КАМАЗ» и главой республики Башкортостан. Новый вид транспорта будет курсировать несколько месяцев по одному из городских маршрутов в Уфе. «Мы договорились с руководством «КАМАЗа» о запуске в этом году первого электробуса в Уфе, чтобы посчитать затраты и прибыль от нововведения, а также учесть мнения горожан», – пояснил глава республики Радий Хабиров.