Годовщина первого КАМАЗа

17 февраля 2020 г.
Годовщина первого КАМАЗа

В воскресенье, 16 февраля, исполнилось 44 года со дня выпуска первого автомобиля КАМАЗ. В 1976 году в этот день со сборочного конвейера в Набережных Челнах сошёл грузовик КАМАЗ-5320.

Необходимость выпуска современных грузовых автомобилей назрела в Советском Союзе в 60-е годы прошлого века. Тогда страна нуждалась в грузовиках с повышенной грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн, но ни один из существующих в то время автозаводов не мог справиться с такой задачей. В итоге в августе 1969 года Приказом Совета министров СССР и ЦК КПСС было принято решение построить в Набережных Челнах комплекс автомобильных заводов с полным циклом технологической цепочки для производства большегрузных автомобилей. Планы по объёмам выпускаемой продукции были поставлены серьёзные: по 150 тысяч машин и 250 тысяч двигателей ежегодно.

Первый ковш земли на площадке строительства автозавода был вынут 13 декабря 1969 года. Автогигант на Каме был построен в рекордные сроки, и уже 16 февраля 1976 года с конвейера сошёл первенец – бортовой КАМАЗ-5320. Его выпуск был приурочен к XXV съезду КПСС, и в знак успешного выполнения планов партии первый грузовик своим ходом прибыл на Красную площадь в Москву. За рулём грузовика с заводским номером №0000001 был водитель-испытатель Валерий Перетолчин. Потом многие годы первенец «КАМАЗа» проработал в Башкортостане, теперь он на заслуженном отдыхе – стал музейным экспонатом автогиганта, причём действующим.

Конструкция КАМАЗ-5320 была разработана на основе семейства автомобилей ЗИЛ-170 и ЗИЛ-175, сконструированных Минским автозаводом и Ярославским моторным заводом в 1967-1969 годах.

В период с 1976-го по 1978-й годы автогигант выпускал три базовые модели: грузовик КАМАЗ-5320 грузоподъёмностью 8 т, строительный самосвал КАМАЗ-5511 грузоподъёмностью 10 т и седельный тягач КАМАЗ-5410 полной массой 26 т. Затем были разработаны 10-тонный грузовик КАМАЗ-53212 с увеличенной до 3690 мм колёсной базой, 7-тонный сельскохозяйственный самосвал КАМАЗ-55102, а также седельный тягач для 33-тонного автопоезда КАМАЗ-54112.

Чтобы успешно конкурировать с иностранными производителями грузовых автомобилей, «КАМАЗ» активно работает над расширением спектра продукции. Первое поколение грузовиков на основе КАМАЗ-5320 покинуло конвейер лишь в 2000 году. Сегодня среди российских потребителей востребованы автомобили уже четвёртого и пятого поколений. В общей сложности «КАМАЗ» выпускает свыше 60 основных моделей и 2000 комплектаций автомобилей. Одна из новейших разработок камазовцев – магистральный тягач КАМАЗ-54901, первый представитель автомобилей поколения К5.

Купить самосвалы КАМАЗ

  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   11700
    Вместимость кузова, м3   15,2
    Направление разгрузки   двухсторонняя боковая
    Колесная формула   6x4
  • от 5 100 000
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   15000
    Вместимость кузова, м3   10
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   19000
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   25450
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.