К юбилею «КАМАЗа»: история в цифрах и фактах – новости Техинком

14 августа 2019 г.
К юбилею «КАМАЗа»: история в цифрах и фактах

Ровно 50 лет назад, 14 августа 1969 года, ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление № 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР».

Решение о строительстве автогиганта было продиктовано временем: страна нуждалась в современных грузовых автомобилях грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Новый завод должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год.

Место под строительство крупного комплекса большегрузных автомобилей подбирали на протяжении нескольких лет, в исследованиях были задействованы более 70 различных институтов. В результате, из 70 вариантов оставили 15, каждый из которых был обоснован экономическими расчётами. Наиболее выгодным по всем показателям оказался город Набережные Челны. В числе решающих факторов было местоположение: город находится в центре страны, рядом протекают две крупные судоходные реки Кама и Волга, поблизости проложена железная дорога – всё это способствовало более выгодному с экономической точки зрения обеспечению масштабной стройки необходимыми стройматериалами, а также оснащению корпусов современным оборудованием.

Начало строительству Камского автомобильного завода было дано спустя четыре месяца после подписания Постановления: 13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на месте будущего автогиганта. «КАМАЗ» объявили ударной комсомольской стройкой, и со всех уголков страны сюда стали приезжать около 40 тысяч человек ежегодно.

Технический проект Камского автозавода был разработан институтом «Гипроавтопром» и проектным управлением «КАМАЗа» совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР. Строительно-монтажные работы по возведению корпусов автогиганта начались в феврале 1970 года. Параллельно шло строительство новой части города Набережных Челнов. Первый 12-этажный жилой дом для первопроходцев «КАМАЗа» был сдан уже в 1971 году.

Строительство шло ударными темпами, благодаря чему уже в 1974 году в экспериментальном цеху был собран первый двигатель, в 1975 году по временной технологии начали сборку силовых агрегатов, а 16 февраля 1976 года с конвейера сошёл первый грузовик КАМАЗ-5320.

Сумма капитальных вложений, освоенных за 1970-1981 годы, составила 4,2 млрд. рублей, за этот период введены основные производственные фонды на сумму 3,9 млрд. рублей. Общая развёрнутая площадь зданий и сооружений автогиганта к 1981 году составила 3343 тыс. кв.м. К слову, на втором году массового выпуска автомобилей (1978) «КАМАЗ» стал рентабельным, а ещё через пять лет, доведя парк КАМАЗов до 668,9 тыс. машин, полностью окупил вложенные в него инвестиции, хотя так ни разу и не достиг проектной мощности.

На заводах «КАМАЗа» было установлено более 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования ведущих мировых фирм и отечественных заводов. Свыше 81% составило оборудование, работающее по автоматическому и полуавтоматическому циклу, в том числе около 700 автоматических, поточно-механизированных и комплексно-механизированных линий. В оснащении «КАМАЗа» приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы, США, Канады и Японии, а также 2 тыс. заводов из 500 городов Советского Союза.

«КАМАЗ» оправдал своё появление. Ещё задолго до экономического кризиса в конце века автогигант окупил затраты на строительство. Экономика получила столь необходимые для своего развития грузовики, произошла долгожданная дизелизация автомобильного транспорта, а на карте страны появился крупный промышленный центр и современный город с полумиллионным населением.

Купить самосвалы КАМАЗ

  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   19000
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   25450
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   32435
    Вместимость кузова, м3   20
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   8x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   24800
    Вместимость кузова, м3   15
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.