«КАМАЗ» и СПбПУ подписали соглашение о партнёрстве – новости Техинком

25 мая 2018 г.
«КАМАЗ» и СПбПУ подписали соглашение о партнёрстве

Вчера, 24 мая, участники Национального консорциума развития автономного, подключенного, электрического транспорта – ПАО «КАМАЗ» и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) подписали соглашение о партнерстве в области создания модульной платформы автобуса, электробуса, троллейбуса.

Подписи под документом поставили генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и ректор СПбПУ, академик РАН Андрей Рудской. Соглашение подписано в рамках Петербургского международного экономического форума-2018 и стало одним из этапов реализации проекта «Универсальная модульная платформа автобуса, электробуса, троллейбуса». Его цель – создание инновационной, универсальной модульной платформы для нового модельного ряда автобусов, электробусов, троллейбусов средней, большой и особо большой вместимости с различными типами двигателей (дизельным, газовым, электрическим, гибридным). Универсальная пассажирская платформа (УПП) предполагает унификацию модулей экстерьера и интерьера, что позволяет сократить временные и финансовые затраты на производство, обслуживание и ремонт машин, снизить их снаряженную массу и достичь, таким образом, улучшения экологических показателей.

Проект предполагает применение передовых производственных технологий. Речь идёт о новых и перспективных материалах специального назначения, аддитивных технологиях производства, промышленной робототехнике, разработке цифровых двойников различных вариантов исполнения УПП, её элементов и сопутствующего производства. Также планируется разработка виртуальных испытательных полигонов и виртуальные испытания УПП на соответствие сертификационным требованиям. Головным исполнителем проекта выступит Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.

«Рынок пассажирского транспорта требователен с точки зрения кастомизации продукта, и необходимость в создании универсальной пассажирской платформы, которую можно оперативно доработать под требования конкретного клиента, давно назрела, – отметил Сергей Когогин. – Партнёрство с Санкт-Петербургским политехническим университетом открывает перед нами новые перспективы и позволяет укрепить позиции «КАМАЗа» как ведущего российского автопроизводителя». Генеральный директор «КАМАЗа» также пояснил, что объединение усилий с ведущим российским вузом позволит компании расширить возможности экспансии по инновационной линейке продукции, в том числе по электробусам. Кроме того, важно, что новые разработки в сфере экологически эффективных технологий компания будет вести с отечественными специалистами.

«Петербургский Политех – в частности, Инжиниринговый центр СПбПУ – имеет многолетний успешный опыт работ по цифровому проектированию и моделированию в интересах крупнейших российских и мировых автопроизводителей. Убеждён, что партнёрство СПбПУ и ПАО «КАМАЗ» будет не менее успешным и обеспечит создание принципиально новой, глобально конкурентоспособной продукции в области пассажирского транспорта», – прокомментировал подписание Андрей Рудской.

Проект реализуется в рамках Национального консорциума развития автономного, подключенного, электрического транспорта, меморандум о котором был подписан на «Петербургском международном экономическом форуме» в 2017 году. Подписи под документом поставили министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, министр экономического развития РФ Максим Орешкин, министр транспорта РФ Максим Соколов и мэр Москвы Сергей Собянин. По результатам проведённой рабочей встречи, где был представлен этот проект, все члены Национального консорциума, в числе которых «КАМАЗ», «Ростелеком», «СОЛЛЕРС», «Россети», Фонд «ЦСР «Северо-Запад», НАМИ, СПбПУ, приглашены к участию в разработке универсальной пассажирской платформы автобуса, электробуса, троллейбуса. Все участники консорциума выразили заинтересованность в реализации идеи.

Купить самосвалы КАМАЗ

  • от 5 100 000
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   15000
    Вместимость кузова, м3   10
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   25450
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   32435
    Вместимость кузова, м3   20
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   8x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   24800
    Вместимость кузова, м3   15
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.