«КАМАЗ-мастер» поборется за «Золото Кагана» – новости Техинком
16 апреля 2015 г.
Вчера в Астрахани стартовал ралли-рейд «Золото Кагана 2015» - второй этап чемпионата России по внедорожным ралли, в котором принимает участие легендарная команда «КАМАЗ-мастер».
На ралли команда выехала большим составом – около 50 человек. Руководитель команды Владимир Чагин поставил перед «синей армадой» задачу - отработать взаимодействие всех членов команды в условиях соревнований, поскольку в течение этого года у команды будет не так много возможностей сделать это в условиях реальной гонки.
В категории грузовиков заявлено 11 участников: три МАЗа и два ГАЗа, а также шесть КАМАЗов и их экипажи – Эдуард Николаев, Роберт Аматыч, Владимир Рыбаков; Айрат Мардеев, Игорь Девяткин, Дмитрий Свистунов; Андрей Каргинов, Айдар Беляев, Игорь Леонов; Антон Шибалов, Евгений Яковлев, Алмаз Хисамиев; Дмитрий Сотников, Андрей Мокеев, Александр Ваничков; Сергей Куприянов, Александр Куприянов, Анатолий Танин.
Владимир Чагин изменил привычные для болельщиков составы экипажей для того, чтобы повысить качество работы связки «пилот-штурман», улучшить взаимодействие и передачу опыта одних другим. По словам руководителя команды, это будет полезно: «Пилоты, участвуя в гонке с новым штурманом, должны больше включаться в навигационную работу, прислушиваться к нему».
Гонщикам предстоит четырёхдневная гонка с настоящей марафонской дистанцией более 1000 км. Им надо будет преодолеть необъятные просторы астраханских степей и засады в знаменитых песчаных барханах самой северной полупустыни мира. Штурманам придётся каждый день решать сложные навигационные задачи в ориентировании, а пилотам ни на секунду не терять бдительность и концентрацию. Ежедневная дистанция спецучастка составит в среднем 240-260 км. Однако команду «КАМАЗ-мастер» сложности не пугают. Пилот команды Айрат Мардеев считает, что эта гонка станет проверкой экипажа на прочность и умение эффективно работать вместе в экстремальных условиях.
Трассой пролога стал шестикилометровый спецучасток по песчаному берегу Волги. Лучшим в грузовом зачёте на трассе ССУ был экипаж Эдуарда Николаева с результатом 12 минут 37 секунд. Кстати, это третье время в абсолюте: Николаев пропустил вперёд только два джипа. Лишь на секунду медленнее был Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер, 12 мин 38 сек). Третий результат в грузовом зачёте у Дмитрия Сотникова (КАМАЗ-мастер, 12 мин 55 сек), далее идут Сергей Вязович (МАЗ), Андрей Каргинов (КАМАЗ-мастер), Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер), Сергей Куприянов (КАМАЗ-мастер), Александр Василевский (МАЗ), Болеслав Левицкий (ГАЗ), Михаил Шкляев (ГАЗ). Замкнул зачёт мазовец Константин Синебок, которому не повезло - он «закопался» на песчаном берегу Волги.