Комплаенс: новый этап развития

2 ноября 2015 г.
Комплаенс: новый этап развития

В ПАО «КАМАЗ» утверждена комплаенс-программа, которую планируется распространить на всю группу компаний «КАМАЗ», дочерние и зависимые общества.

Основная задача комплаенс – противодействие коррупции и легализации доходов, полученных преступным путём, защита информационных потоков, установление этических норм поведения сотрудников. «Сейчас, когда уже накоплен определённый опыт, в том числе в оценке комплаенс-рисков, руководством поставлена задача упростить процессы, сделать компанию более мобильной в принятии решений, не упустив при этом рычагов управления и функций контроля, – подчеркнула корпоративный директор «КАМАЗа» Жанна Халиуллина. – Совместно с членами Совета директоров мы разработали комплаенс-программу, в которой предполагается, ориентируясь на законодательные нормы, развивать «сутевое» наполнение инструментов».

Отметим, что некоторые нормативные акты, изданные ранее при внедрении комплаенс-системы, позволили запустить антикоррупционные процессы, но затруднили работу, в частности, по заключению договоров. По словам начальника отдела комплаенс Виктора Спасова, в связи с этим сейчас актуализируется ряд документов, что позволит без потери содержательной составляющей комплаенса значительно сократить потери в виде излишних трудозатрат и времени. «Например, актуализирован стандарт по заключению договоров и внешнеторговых контрактов, который упорядочил этот вид деятельности. С 1 ноября вступает в силу новый стандарт о закупках. Разрабатывается концепция введения единого кодификатора контрагентов по группе организаций ПАО «КАМАЗ». Анализируется процесс обучения работников и их информирование», – рассказал Спасов.

Также получила своё развитие «Горячая линия». «Это очень хороший инструмент. Планируем его популяризировать, сделать более доступным, расширить аудиторию с использованием не только телефона, но и почты, электронных адресов, – отмечает Виктор Спасов. – Хотя «Горячая линия» и гарантирует конфиденциальность, остаются проблемы в плане защищённости людей, сообщивших о нарушениях. Мы работаем над тем, чтобы исключить для них негативные последствия в будущем – даже если информация и не получит подтверждения». Результаты проведённых расследований рассматриваются на заседании Координационного совета по комплаенсу «КАМАЗа». Как показывает статистика, наиболее проблемными секторами в части комплаенс-рисков можно назвать сферу закупок и продаж, нередки ситуации, где возникает конфликт интересов.

Утвержденную комплаенс-систему планируется распространить на всю группу компаний «КАМАЗ», дочерние и зависимые общества, а во второй половине 2016 года ей предстоит пройти внешний аудит. Это станет ещё одним шагом «КАМАЗа» в направлении организации бизнеса по мировым стандартам.

Купить самосвалы КАМАЗ

  • от 5 100 000
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   15000
    Вместимость кузова, м3   10
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   19000
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   32435
    Вместимость кузова, м3   20
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   8x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   24800
    Вместимость кузова, м3   15
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.