Куприянов отстаёт – новости Техинком

3 января 2015 г.
Победив на четвёртом этапе, Антон Шибалов упрочил своё лидерство в общем зачёте грузовиков в ралли-марафоне «Африка Эко Рейс». 

Четвёртый этап «Асса – Ас Сакн», общая протяжённость – 394 км, длина спецучастка – 379 км. 

Приятное во всех отношениях положение, когда две первые строчки в турнирной таблице ралли «Африка Рейс» занимали российские грузовики из команды «КАМАЗ-мастер», к сожалению, было нарушено после четвёртого этапа. Всю сложность этапа можно прочувствовать, послушав комментарий Антона Шибалова. По его словам, это был интересный марафонский день - и по протяжённости, и по разнообразию задач, а по сложности, наверное, самый сложный из прошедших: много камней, опасных, острых, много узких мест. «Во второй половине - тесный скалистый серпантин, мы спускались там почти шагом, очень осторожно, - рассказывал Антон. - Почти сразу после старта пробили колесо, совсем было небольшое повреждение, но ощутимое, поменяли, потом двигались вдвойне осторожно, потому что осталось только одна запаска, а впереди ещё больше трёхсот километров. Но было очень интересно, ближе к финишу скоростные участки, русла рек». Шибалов отдал должное интуиции штурмана своего экипажа, отметив, что в одном из русел Роберт Аматыч разобрался в довольно запутанной ситуации быстрее остальных, и это дало преимущество нашему грузовику, выигрыш во времени, позволивший ему прийти первым на финиш этапа, значительно опередив соперников. 

К сожалению, не всё так удачно сложилось у второго нашего экипажа. Сергей Куприянов, пилот «газового» КАМАЗа, посетовал на проблемы с колёсами. «Пробили колесо в очень неудобном месте, выехали почти на ободе, долго поднимали машину, потеряли на этом 30 минут, потом буквально через 15 минут пробили второе колесо, дальше пришлось ехать очень аккуратно, медленно и на этом мы ещё что-то отдали, - рассказал он. - Опыт сегодня получили уникальный, опыт трудный, но, получив его, растёшь». 

Рассказал Куприянов и о том, как ведёт себя по гонке его грузовик. Напомним, что спортивный «газовый» КАМАЗ работает на смеси метана и дизельного топлива в соотношении 30 на 70 процентов и впервые принимает участие в африканском соревновании, а его пилот Сергей Куприянов, кстати, - пресс-секретарь председателя правления ОАО «Газпром». «Очень приятно то, что машина едет на газе, учитывая то, где я работаю, уже само по себе греет душу, а то, что при этом она едет хорошо, тем более, - отметил он. - У неё лучше динамика, она лучше тянет на низких оборотах, думаю, это будет актуально для вязкого песка». «Каждый вечер заправляем машину газом, вчера приехали с тридцатью литрами из 400, используем наш ресурс по максимуму, - дополняет своего пилота штурман экипажа Александр Куприянов. - Машина чувствует обогащённую смесь уже на старте, мне кажется, что даже по-другому поёт, другой звук». 

Тем не менее, проколы колёс повлияли на время, показанное «газовым» КАМАЗом на этапе. Наш экипаж стал в итоге четвёртым, пропустив вперёд неутомимого чеха Томаша Томечека на Tatra и бельгийца Грегора Бовенса на Iveco. Но в общем зачёте КАМАЗ Сергея Куприянова идёт третьим, с отставанием от Томечека на 40 с лишним минут. Чех, в свою очередь, на столько же отстаёт от лидера гонки в классе грузовиков, экипажа Антона Шибалова. 

Португалка Элишабет Жасинту и венгр Миклош Ковач столкнулись с большими проблемами: у «Скании» венгерского экипажа поломалась коробка передач, а у MAN`а Лизы вышла из строя подвеска. По правилам гонки, допускается производить замену агрегатов и продолжать участие, но 10-часовые штрафы, естественно, выбили эти экипажи из списка претендентов на победу. 

Сегодня пройдёт четвёртый, последний на территории Марокко, этап ралли по маршруту «Ас Сакн – Дахла», протяжённостью 757 км, спецучасток составит 225 км. Завершает марокканскую часть ралли короткая дорога по каменистому ландшафту, которая заканчивается красочным спуском в огромный вади (пересохшее русло реки). На этом отрезке дорога станет очень извилистой, участникам предстоит преодолеть сложнейшее в навигации пересохшее русло реки Хамра. Чтобы добраться до бивуака, автомобили должны будут проехать вдоль отвесных скал с видом на Атлантический океан. 

И, кстати, сегодня же в совершенно другом месте земли, на другом континенте, будет дан старт другой легендарной гонке – Дакару-2015! 

Результаты четвёртого этапа 

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Антон Шибалов

Роберт Аматыч

Алмаз Хисамиев

Россия

КАМАЗ

04:11:19

-

2

Томаш Томечек

Ладислав Лала

Чехия

Tatra

04:43:32

00:32:13

3

Грегор Бовенс

Бельгия

IVECO

05:14:57

01:03:38

4

Сергей Куприянов

Александр Куприянов

Анатолий Танин

Россия

КАМАЗ

05:26:06

01:14:47

7

Миклош Ковач

Петер Чегледи

Тамаш Тот

Венгрия

Scania

17:28:00

13:16:41

8

Элишабет Жасинту

Жозе Маркеш

Марку Кокинью

Португалия

MAN

17:28:00

13:16:41


Генеральная классификация Т4 

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Антон Шибалов

Роберт Аматыч

Алмаз Хисамиев

Россия

КАМАЗ

16:16:03

-

2

Томаш Томечек

Ладислав Лала

Чехия

Tatra

16:59:29

00:43:26

3

Сергей Куприянов

Александр Куприянов

Анатолий Танин

Россия

КАМАЗ

17:40:13

01:24:10

4

Грегор Бовенс

Бельгия

IVECO

20:48:16

04:32:13

7

Элишабет Жасинту

Жозе Маркеш

Марку Кокинью

Португалия

MAN

32:17:07

16:01:04

Купить самосвалы КАМАЗ

  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   11700
    Вместимость кузова, м3   15,2
    Направление разгрузки   двухсторонняя боковая
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   19000
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   25450
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   32435
    Вместимость кузова, м3   20
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   8x4
КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.