Маркетплейс для камазовской техники – новости Техинком
Стартап truckinstock.com, разработанный в рамках первой волны камазовских программ по внутрикорпоративному предпринимательству «Акселерация проектов цифровой трансформации», выходит на российский рынок.
Truckinstock.com – это специализированный сайт, ориентированный на продвижение автомобилей, имеющихся на складах дилеров и официальных партнёров ПАО «КАМАЗ». Проект маркетплейса – один из инструментов цифровизации, позволяющий повысить узнаваемость камазовского бренда, а также увеличить долю «КАМАЗа» на рынке грузовой техники. Основная задача, которую решает сайт – минимизация затрат дилерских центров на продвижение своей продукции, а также оптимизация внутренних процессов. Команда маркетплейса берёт на себя сопроводительную работу по сайту, решение различных технических вопросов и продвижение ресурса на большую аудиторию.
«Разработка маркетплейса началась в 2018 году. Как один из стартапов акселератора, он получил высокую экспертную оценку. После первой защиты развитие проекта было одобрено и выделено два миллиона рублей в виде первых инвестиций, которые мы могли бы использовать для запуска площадки, – поделилась руководитель проекта «Маркетплейс грузовой автотехники» Марина Спиридонова. – На второй защите мы показали результаты, достигнутые за полгода. На тот момент у нас было 12 компаний, которые начали размещение объявлений на площадке. Официальный запуск сайта состоялся 19 июля этого года».
Сайт Truckinstock.com представляет собой интернет-площадку, где представлены дилеры и заводы-изготовители спецтехники, являющиеся официальными партнёрами «КАМАЗа» и занимающиеся продвижением автотехники.
Интерфейс сайта прост и удобен, навигация интуитивно понятна. В числе основных вкладок – алфавитный каталог представленной техники и каталог организаций. Среди них представлены лизинговые компании, предлагающие своим клиентам лучшие финансовые условия, а также компании-дилеры и производители автотехники. На данный момент на площадке зарегистрированы более 20 организаций, которые ежедневно размещают объявления об имеющейся на складах технике.
На сайте уже создан личный кабинет дилеров, где они могут отслеживать клиентов, количество обращений, статистику посещений. Сейчас в разработке личный кабинет для покупателей, где они смогут заказать технику, если её нет в наличии. Будет предусмотрен конфигуратор, который позволит клиенту самостоятельно «собрать» технику, которая ему нужна, и заказать её у конкретного дилера или напрямую через «Торгово-финансовую компанию «КАМАЗ».
«Пока клиентов мы находим сами, работаем по списку камазовских дилеров, – говорит Марина Спиридонова, – Рассказываем, что у «КАМАЗа» появился такой ресурс, даём им бесплатный тестовый период, чтобы они могли разместить свои объявления, оценить результат. Клиенты дают нам обратную связь о том, что необходимо доработать, как сделать ресурс удобнее».
Сейчас на сайте представлены не только российские дилерские площадки, но и представители Республики Казахстан. Также есть заинтересованность у партнёров из Узбекистана. К концу года планируется сделать английскую версию сайта, что позволит работать с клиентами по дальнему зарубежью, которые также готовы размещать свои объявления на площадке. По словам руководителя проекта, вложенные компанией инвестиции планируется окупить в 2020 году.