Первый этап «Дакара-2015» - всё только начинается – новости Техинком

5 января 2015 г.
Лучший из представителей команды «КАМАЗ-мастер» экипаж Айрата Мардеева завершил первый этап международного ралли-марафона «Дакар» на шестом месте. 

Первый этап «Буэнос-Айрес – Вилья-Карлос-Пас», общая протяжённость – 838 км, длина спецучастка – 175 км. 

По традиции, первый день легендарной гонки должен был стать самым простым: приличной протяжённости лиазон для раскачки – 663 км и очень короткий спецучасток – всего каких-то 175 километров. 

Отмечающий в эти дни своё 45-летие руководитель команды «КАМАЗ-мастер», 7-кратный победитель Дакаров Владимир Чагин наверняка тщательно прописывал перед стартом стратегию поведения камазовских гонщиков на этапе. Тем не менее, стартовое волнение, обилие именитых соперников внесли свои коррективы в ход гонки. Пройдя длиннющий лиазон, грузовики принялись выяснять, кто быстрее, на скоростном спецучастке. И голландцы Жерар де Рой и Ханс Стейси на своих IVECO, и чехи Алеш Лопрайс на MAN`е и Мартин Коломы на TATRA, и десятки других не менее честолюбивых гонщиков с самого начала стали пытаться захватить лидерство, некоторые даже забыв об элементарной осторожности. 

И если Андрей Каргинов, стартовавший, как прошлогодний победитель, первым, спустя какое-то время уступил дорогу желавшим его обогнать и продолжил гонку ровно и аккуратно, то, к сожалению, невнимательность подвела одного из лидеров нашей команды, победителя Дакара-2013 Эдуарда Николаева. Он не вписался в поворот и в результате удара о препятствие повредил передний мост. «Автомобиль после удара влево просто не поворачивал, - рассказал Николаев после финиша. - К счастью, всё случилось примерно за 20 километров до финиша спецучастка, и наш экипаж потерял из-за остановки около минуты. Поворот не был прописан в легенде, но нас это не оправдывает, нас предупреждали, что возможны скрытые повороты». Впрочем, волноваться из-за повреждённой машины за дальнейшее выступление Николаева, похоже, не стоит: камазовские механики пообещали к утру устранить все неисправности. 

В итоге первым к финишу пришёл Ханс Стейси на IVECO, совсем немного ему уступил Марсель ван Влит на MAN`е, далее разместились экипажи Алеша Лопрайса и Мартина Коломы. Лучший из наших, Айрат Мардеев, закончил этап шестым. Несмотря на ошибку, Эдуард Николаев стал седьмым. Один из главных претендентов на победу в гонке Жерар де Рой пришёл к финишу на девятом месте. 

Вообще, надо сказать, что гонщики из команды «КАМАЗ-мастер» старались действовать предельно аккуратно, но, тем не менее, не отпуская далеко своих главных соперников. Такая стратегия целиком себя оправдала. Ставший 11-м Андрей Каргинов, проиграл в итоге победителю всего три минуты 16 секунд, а пилот нашей «быстрой технички» Дмитрий Сотников, страховавший камазовцев по трассе и пришедший к финишу 19-м, отстал от первого места меньше чем на шесть с половиной минут. 

Эту плотность результатов отметил и Владимир Чагин, подводя итоги дня на общем собрании команды. «Плотные результаты этапа говорят сами за себя. Первая двадцатка грузового зачёта показала примерно одинаковое время прохождения спецучастка. Соперники не дремлют. В течение года они готовились к гонке. Очень выросли как в плане техники, так и в плане соревновательной практики. Гонка будет интересной для зрителей и трудной для нас. Спецучастки – короткие, потери времени трудно будет наверстать. Цена любой вынужденной остановки на маршруте будет очень высокой», - отметил он. 

Для тех, кто следит за выступлением команды «МАЗ-СПОРТавто» из Белоруссии: Сергей Вязович и Александр Василевский заняли соответственно 10-е и 31-е места. Ещё один МАЗ, «быстрая техничка», удачно проехавшая полпути, столкнулась с технической проблемой - повредилась муфта привода топливного насоса. Чтобы её починить, понадобилось почти три часа. В итоге грузовик под управлением Владимира Василевского закончил день на 58-й позиции с более чем 4-часовым отставанием от лидера этапа. Есть свои болельщики и у Артура Ардавичуса из Казахстана, на КАМАЗе завоевавшего бронзового «Бедуина» на «Дакаре-2012», а сейчас выступающего на TATRA: он завершил первый этап тринадцатым. 

И всё же говорить об удачах-неудачах сейчас явно преждевременно, впереди – больше восьми тысяч километров сложнейшего пути. Сегодня между аргентинскими городами Вилья-Карлос-Пас и Сан-Хуан пройдёт второй этап гонки. Его протяжённость для грузовиков составит 646 км (лиазон - 315 км, спецучасток - 331 км). Пожелаем удачи нашим гонщикам. 

Результаты первого этапа 

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс Бернард дер Киндерен

Нидерланды-

Бельгия

IVECO

01:30:43

-

2

Марсель ван Влит

Марсель Пронк

Артур Кляйн

Нидерланды-Германия

MAN

01:31:18

00:00:35

3

Алеш Лопрайс

Марко Алкайна

Ван дер Вает

Чехия-

Испания-

Бельгия

MAN

01:31:30

00:00:47

4

Мартин Коломы

Рене Килиан

Давид Килиан

Чехия

TATRA

01:31:30

00:00:47

5

Мартин ван ден Бринк

Петер Виллемсен

Ричард Моув

Нидерланды-

Бельгия

RENAULT TRUCK

01:31:41

00:00:58

6

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

01:32:26

00:01:43

7

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

01:32:30

00:01:47

9

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Юрген Дамен

Нидерланды-

Польша-

Бельгия

IVECO

01:32:40

00:01:57

11

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

01:33:59

00:03:16

19

Дмитрий Сотников

Игорь Девяткин

Андрей Аферин

Россия

КАМАЗ

01:37:06

00:06:23

Купить автобусы среднего класса ЛИАЗ

КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.