По следам лидера – новости Техинком

7 января 2015 г.
Одержав победу на седьмом этапе ралли-марафона «Африка Эко Рейс», экипаж Антона Шибалова на КАМАЗе не только увеличил отрыв от преследователей в классе Т4, но и стал лидером в абсолютном зачёте среди грузовиков и внедорожников. 

Седьмой этап «Chami – Azougui», общая протяжённость – 435 км, длина спецучастка – 435 км. 

Напомним, что шестой этап накануне был отменён организаторами из-за плохих погодных условий. В совокупности с предшествовавшим этому днём отдыха у гонщиков было время «соскучиться» по гонке, по соперникам, по борьбе. А учитывая то обстоятельство, что седьмой этап практически весь представлял собой спецучасток, интрига была большой. В этой ситуации важно было не потерять голову, ехать хладнокровно, но и не упускать соперников из поля зрения. 

Понимая, что именно на этих мавританских этапах, изобилующих песчаными дюнами, у него есть возможность догнать и перегнать своих главных соперников, экипажи команды «КАМАЗ-мастер», чех Томаш Томечек сразу рванул вперёд. Причём, ради победы, он оставил на время «джентльменское» поведение на трассе, пролетая мимо нуждающихся в помощи экипажей других автомобилей. Такая тактика на время ему помогла: на 352-м километре он отыгрывал почти двенадцать минут у Шибалова и двадцать у Куприянова. 

Совсем по-другому вёл себя на этапе Антон Шибалов. Вот он сдёрнул с дюны застрявший экипаж Сергея Куприянова, вот вытянул из воронки казахско-украинский экипаж на внедорожнике, где у них были все шансы остаться очень надолго. А ведь у него самого было не всё в порядке. По словам Роберта Аматыча, штурмана экипажа №401, у них из строя вышел генератор, оставалось рассчитывать на то, что аккумуляторов хватит на некоторое время для работы навигационного оборудования. В конце концов, аккумуляторы сели, все приборы отказали, камазовцы ехали без штурманских приборов, но справились и практически без ошибок финишировали, обогнав того же Томечека, который сбился с курса на одной из точек WPM и потерял на этом время. 

Второй экипаж команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Сергея Куприянова столкнулся на этапе с большими проблемами. Как рассказал сам Куприянов: «Сегодня для нас день был очень сложный по нескольким причинам. Во-первых, мы впервые в Мавритании, абсолютно незнакомый для нас рельеф, абсолютно незнакомый песок. Во-вторых, мы сегодня стартовали в головке, поэтому больше половины этапа ехали открывающими, следов практически не было, оценить правильно нужный темп было сложно, потому что никого не было видно ни сзади, ни впереди. Мы впервые столкнулись с мавританскими песками, очень сложными, коварными. Хаотически разбросаны спуски-подъёмы, кусты, трава и при этом всем это очень рыхлый песок, практически, как пыль. Даже сброс газа на ровной поверхности приводит к тому, что машина проваливается. Вообще нельзя останавливаться». 

После того как Антон Шибалов вытащил их из очередной песчаной ловушки, экипаж «газового» КАМАЗа решил держаться за лидером: «Мы какое-то время ещё пытались приспособиться к этим пескам, но стало понятно, что нам правильнее держаться за 401, мы пошли по его следам» (Куприянов), «Когда по следам Антона двинулись, то сильно веселее стало, вывел нас его экипаж» (Анатолий Танин, механик экипажа №404). 

В итоге справедливость восторжествовала: удача и мастерство экипажа Антона Шибалова в очередной раз поспособствовали тому, что он закончил этап первым, причём, эта победа позволила ему занять первую строчку и в объединённом зачёте среди автомобилей и грузовиков. Вторым финишировал экипаж чеха Томаша Томечека на TATRA (+5 минут), третьим - КАМАЗ Сергея Куприянова (+14 минут). 

Сегодня пройдёт восьмой этап ралли по маршруту «Azougui – Azougui», протяжённостью 445 км, спецучасток – 445 км. Это будет отдельный круговой этап, на котором участников ждут великолепные окрестности Адрара (область и город Мавритании), недалеко от Шингетти и Уадана (древнее укреплённое поселение). Бесконечные пески – вот с чем автомобилям придётся иметь дело. Как указывает официальный сайт гонки, без всякого сомнения, это самый главный этап гонки. 

Результаты седьмого этапа 

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Антон Шибалов

Роберт Аматыч

Алмаз Хисамиев

Россия

КАМАЗ

05:22:04

-

2

Томаш Томечек

Ладислав Лала

Чехия

TATRA

05:27:32

00:05:28

3

Сергей Куприянов

Александр Куприянов

Анатолий Танин

Россия

КАМАЗ

05:36:03

00:13:59

4

Элишабет Жасинту

Жозе Маркеш

Марку Кокинью

Португалия

MAN

05:38:59

00:14:55

5

Миклош Ковач

Петер Чегледи

Тамаш Тот

Венгрия

SCANIA

05:40:56

00:15:00


Генеральная классификация Т4 после семи этапов

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Антон Шибалов

Роберт Аматыч

Алмаз Хисамиев

Россия

КАМАЗ

23:46:17

-

2

Томаш Томечек

Ладислав Лала

Чехия

TATRA

24:42:51

00:56:34

3

Сергей Куприянов

Александр Куприянов

Анатолий Танин

Россия

КАМАЗ

25:19:24

01:33:07

5

Элишабет Жасинту

Жозе Маркеш

Марку Кокинью

Португалия

MAN

40:02:22

16:16:05

6

Миклош Ковач

Петер Чегледи

Тамаш Тот

Венгрия

SCANIA

40:58:54

17:12:37

Купить самосвалы КАМАЗ

  • от 5 100 000
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   15000
    Вместимость кузова, м3   10
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   19000
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   19500
    Вместимость кузова, м3   12/16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   25450
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.