Расслабляться нельзя – новости Техинком

8 января 2015 г.
Сергей Куприянов, пилот «газового» КАМАЗа команды «КАМАЗ-мастер», пополнил свою копилку побед, одержанных на этапах ралли-марафона «Африка Эко Рейс», став первым по итогам восьмого этапа. 

Восьмой этап «Азугу – Азугу», общая протяжённость – 445 км, длина спецучастка – 445 км. 

Уверенная и надёжная езда наших КАМАЗов по африканским дорогам в совокупности с проблемами экипажей других грузовиков – всё это привело в итоге к тому, что у камазовцев, по большому счёту, к середине гонки остался только один конкурент, который мог вмешаться в борьбу за победу в ралли-марафоне. Большой опыт, отличное знание особенностей местного ландшафта, неплохой автомобиль позволяли неоднократному победителю «Африк» чеху Томашу Томечеку на TATRA держать в напряжении россиян. До восьмого этапа, по словам Антона Шибалова, самого сложного и изматывающего. В дюнах Томечек разбортировал два правых колеса и не мог поднять машину, потеряв в результате 3,5 часа. 

Запас по времени перед конкурентами дал возможность нашим экипажам не суетиться, не лезть на рожон, не рисковать, в отличие от того же Томечека. Более того, вместо того, чтобы лезть вперёд на потенциально опасном участке, россияне останавливались, осматривались, выбирая дорогу понадёжнее. «Сначала были пески довольно непростые, но проходимые, затем в определённый момент мы сумели оценить ситуацию и объехать опасный участок, - описывал Антон Шибалов свои действия на этапе, - там была серьёзная воронка, я вышел специально посмотреть, куда дальше можно ехать, поднялся на одну дюну, на вторую и увидев зелень, решил, что значит там есть, на что опереться машине, нет таких пухлых дюн. Двинулись в объезд, к нам присоединились несколько джипов». 

Тем не менее нельзя говорить о том, что наши экипажи вели себя на трассе вальяжно и неторопливо, ведь соревнуются они не с новичками! Когда было необходимо, они включали и скорость. Оценить мастерство и ход камазовских пилотов по ходу гонки можно из комментария Антона Григорова, пилота российского внедорожника: «Мы КАМАЗы видели практически всю дорогу. В одном месте мы присоединились к нашим, потом целым караваном шли, вертолёт всю дорогу снимал это шоу! Кочкарник был жуткий, кочки размером с небольшую палатку, все мозги вытрясли. А там, где после наводнения по широким ступеням-террасам шли, то следов КАМАЗа не видели по 10 метров – это они 10 метров летели после каждой ступеньки! Фантастические скорости были 150, 179, 186!» 

И всё-таки Африка не была бы Африкой, если б всё было гладко. Несмотря на все предосторожности, экипаж №401 не смог избежать проблем: на одном из участков пробили колесо. Антон Шибалов: «Заменили его и только тронулись, тут же второе повредили, но менять его не стали, доехали до финиша на пробитом». 

Заминка лидера позволила первенствовать на этапе КАМАЗу Сергея Куприянова. Шибалов, приехав спустя 11 минут, стал вторым, третьей, уступив победителю полтора часа, пришла на финиш женщина-пилот Элишабет Жасинту. 

После восьми этапов экипаж Антона Шибалова уверенно возглавляет гонку в классе грузовиков, час и 22 минуты ему проигрывает партнёр по команде Сергей Куприянов. Томаш Томечек идёт третьим, но после неудачи на этапе отстаёт от Шибалова более чем на 3 часа 47 минут. 

Сегодня пройдёт девятый этап ралли по маршруту «Азугу – Акжужт», протяжённостью 390 км, спецучасток – 366 км. Дорога будет проходить через песчаные и каменистые участки великолепной Белой Долины, далее автомобили устремятся в огромную пустыню Эрг (на западе Сахары), где их ожидает абсолютное бездорожье. Значительную часть пути займут пески и навигационные ловушки. Затем участники смогут отдохнуть на бивуаке недалеко от небольшой мавританской деревни Акжужт, обещает официальный сайт гонки. 

Результаты восьмого этапа 

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Сергей Куприянов

Александр Куприянов

Анатолий Танин

Россия

КАМАЗ

05:36:33

-

2

Антон Шибалов

Роберт Аматыч

Алмаз Хисамиев

Россия

КАМАЗ

05:47:36

00:11:03

3

Элишабет Жасинту

Жозе Маркеш

Марку Кокинью

Португалия

MAN

07:05:45

01:29:12

4

Миклош Ковач

Петер Чегледи

Тамаш Тот

Венгрия

SCANIA

07:16:18

01:39:45

5

Томаш Томечек

Ладислав Лала

Чехия

TATRA

08:37:12

03:00:39


Генеральная классификация Т4 после восьми этапов

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Антон Шибалов

Роберт Аматыч

Алмаз Хисамиев

Россия

КАМАЗ

29:33:53

-

2

Сергей Куприянов

Александр Куприянов

Анатолий Танин

Россия

КАМАЗ

30:55:57

01:22:04

3

Томаш Томечек

Ладислав Лала

Чехия

TATRA

33:20:03

03:47:10

5

Элишабет Жасинту

Жозе Маркеш

Марку Кокинью

Португалия

MAN

47:08:07

17:35:14

6

Миклош Ковач

Петер Чегледи

Тамаш Тот

Венгрия

SCANIA

48:15:12

18:42:19

Купить самосвалы КАМАЗ

  • от 5 100 000
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   15000
    Вместимость кузова, м3   10
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   19500
    Вместимость кузова, м3   12/16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   25450
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   24800
    Вместимость кузова, м3   15
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.