Студентам рассказали о цифровизации и роботизации на «КАМАЗе» – новости Техинком

11 мая 2019 г.
Студентам рассказали о цифровизации и роботизации на «КАМАЗе»

Директор Центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев выступил с лекцией «Цифровизация автомобиля. Как технологии меняют автомобильный мир» перед студентами второго курса Технического колледжа им. В.Д. Поташова.

Будущим наладчикам станков и техникам автоматизации производства Эльдар Шавалиев рассказал, что на «КАМАЗе» шаг к появлению автономных автомобилей уже сделан. Например, беспилотник «ШАТЛ» успешно продемонстрировал свои возможности в Казани в 2018 году: проехал по специально подготовленной трассе вдоль реки Казанки. Но законодательство пока не разрешает вывести автономные машины на дороги общего пользования. Ориентировочно это может произойти к 2030 году.

Искусственный интеллект позволяет не только следовать маршруту. «Умные» автомобили контролируют расход топлива, нагрузку на ось, соблюдение водителем режимов сна и отдыха, могут рекомендовать лучшие заправки и даже предсказывать возможные неисправности и поломки.

Большие перемены происходят и на заводах «КАМАЗа». Так, прежде чем пойти в производство, технологические процессы моделируются на компьютере. Это даёт возможность исправить выявленные ошибки заранее, в цифровой модели, и сэкономить время и деньги. В качестве иллюстрации спикер привёл видео смоделированной операции сборки и установки кабины на К5.

Меняют производство и роботы. Если сегодня на 10 тысяч сотрудников приходится 23 роботизированных комплекса, то к 2025 году будет уже 402 робота, а к 2030-му – 660 роботов. «Что же тогда останется человеку на производстве?» – спросили лектора. «Рутинные операции отойдут роботам, а на заводах будет востребован квалифицированный персонал, обслуживающий эти самые комплексы, пишущий для них программы. Большой потенциал в этом плане, в частности, у профессии наладчика станков с ЧПУ», – ответил Эльдар Шавалиев. Он также пояснил, что в последнюю очередь роботы появятся на конвейерной сборке, так как в операциях, связанных с мелкой моторикой, человека им пока не превзойти, как и не заменить людей в умении находить решение самых разнообразных проблем, организовывать, договариваться, учитывать взаимные интересы.

Купить самосвалы КАМАЗ

  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   11700
    Вместимость кузова, м3   15,2
    Направление разгрузки   двухсторонняя боковая
    Колесная формула   6x4
  • от 5 100 000
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   15000
    Вместимость кузова, м3   10
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   19000
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   19500
    Вместимость кузова, м3   12/16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.