Внимание: «Дакар»! – новости Техинком
30 декабря 2014 г.
Ведущие спортивные издания продолжают анонсировать ралли-марафон «Дакар», по праву считающийся самым увлекательным зрелищем первой недели года. PROспорт онлайн рассказал, как правильно болеть за летающие КАМАЗы.
МАРШРУТ. Айрат Мардеев: «В Аргентине много прямых и быстрых раллийных дорог. Здесь свои сложности: жара, пыль, плохая видимость. Ближе к тихоокеанскому побережью гонка приходит в Анды – перевалы, высохшие русла рек, камни. Здесь самая большая проблема – проколотые колёса и перепады высот. В горах из-за низкого атмосферного давления тяжело и двигателям, и экипажникам. В Чили гонка проходит большей частью в безжизненной пустыне Атакама. Это самое засушливое место на земле. Дюны, пески расположены на уровне 2000-3000 метров. А вот в Боливию организаторы пока не рискуют пускать грузовики. Скоростной участок там проложен по огромному солончаку Уюни, и есть опасность, что он не выдержит вес грузовиков».
СОПЕРНИКИ. Эдуард Николаев: «Есть мнение, что «КАМАЗ-мастер» непобедим, но на самом деле не всё так просто. В 2012 году первым был голландец Жерар де Рой. А в прошлом году судьба гонки решалась буквально на последних километрах. Сейчас голландцы укрепились ещё одним капотным грузовиком. Это очень лёгкая машина, максимально приспособленная к быстрой езде по пескам, в дюнах, по гористой местности. В общей сложности есть около 20 экипажей, реально претендующих на подиум».
ЭКИПАЖИ. Андрей Каргинов: «От пилота зависит очень многое. Но если штурман указывает неверное направление, каким бы хорошим ни был пилот, экипаж теряет время и очки. У механика по ходу гонки тоже очень много функций. Например, он следит за давлением колёс. Чтобы не застрять на песчаных участках, нужно вовремя приспустить, а потом подкачать шины. Он также контролирует состояние тормозов. От их перегрева колесо может загореться. В прошлом году был случай, когда гонщики из Казахстана после замены положили колесо в багажник, не заметив, что разогретая резина тлела. На скорости от притока воздуха колесо разгорелось, заодно сгорела и машина».
ТРУДНОСТИ. Дмитрий Сотников: «По статистике, чаще всего травмируется штурман. Он всё время смотрит в роудбук и не смотрит на дорогу, поэтому не успевает сгруппироваться перед жёстким приземлением или отбоем подвески. Всё это в условиях очень сильной тряски и жары около 60 градусов в кабине. Хорошо хоть, восполнять потерю воды можно регулярно. Позади сидений есть термос с водой и льдом, от него протянуты трубочки, можно, не отвлекаясь, сделать глоток». Фото: Dean Mouhtaropoulos / Getty Images / Fotobank.ru.
ГДЕ СМОТРЕТЬ. Каждый день на канале «Россия 2» ралли «Дакар-2015» будет трижды появляться в эфире. Вечером зрители смогут увидеть пятиминутный сюжет, снятый съёмочной группой, путешествующей с нашими гонщиками. Ночью – в то самое время, когда в Аргентине и Чили проходит очередной этап, – в эфире «России 2» будет выходить «Дневник «Дакара». Ну а утром, в рамках утреннего канала «Большой спорт», будет показан 30-минутный обзор всего самого интересного, что случилось за ночь. С 24 декабря на сайте vtbrussia.ru стартует спортивный проект «Дакар. История одного ралли». В нем пользователи смогут погрузиться в мир легендарных спортивных сражений и узнать больше про самый известный автоспортивный триумф России. Также посетители проекта смогут оставить пожелание гонщикам команды «КАМАЗ-мастер» на ралли «Дакар-2015».
Главные соперники КАМАЗов
• Team De Rooy (IVECO). Жерар де Рой (Нидерланды) – победитель ралли «Дакар-2012», призёр марафона в 2014, 2009 и 2004 годах. Выступает на ралли «Дакар» уже 13 лет.
• Veka MAN Truck. Алеш Лопрайс (Чехия) – призёр ралли «Дакар-2007», племянник Карела Лопрайса, шестикратного победителя «Дакара».
• Renault Mammoet Rally Sport. Мартин ван ден Бринк (Нидерланды) ни разу не поднимался на подиум «Дакара». Но в этом году для него сконструировали совершенно новый грузовик, который весит всего 8500 кг – меньше нельзя по правилам.
• GINAF. Вуф и Эдвин ван Гинкели (Нидерланды) оснастили свои гоночные болиды полностью автоматическими коробками передач Allison.
• «МАЗ-СПОРТавто». Сергей Вязович (Белоруссия) – самый успешный пилот МАЗа. На прошлом «Дакаре» его экипаж занял рекордное 11-е место. В этом году белорусы выставляют на гонку целых три команды.
(текст и фотографии – журнал «PROспорт»)