Africa Race. Этап десятый. Испытания продолжаются – новости Техинком

10 января 2015 г.
Собкор команды «КАМАЗ-мастер» Светлана Климова передаёт из Туэлы (Мавритания): 

– Сегодняшний день подготовил испытания и для ассистанс, на подъезде к бивуаку Туэла, закопался газозаправщик. Операция по спасению попала в категорию «очевидное – невероятное». Поверить, что этот грузовик можно вытащить, было трудно, но при этом точно известно, что так и будет. Колёса закапывались всё сильнее, траншеи под ними становились всё глубже, достали трапы, поменяли трос на более длинный и вот, пожалуйста, все на бивуаке в полном составе. 

Прибыли машины. У газомоторного травит колесо, 401-му надо поменять масляный поддон, появилась трещина, из которой капает масло. 

Александр Куприянов, штурман экипажа №404: «Дюны, о которых организаторы говорили «кафедральные, грандиозные» мы себе представляли выше, чем они были на самом деле. Когда готовишься к сложностям, настраиваешься, что трудно будет, то как-то потом меньше впечатляешься. Они действительно сложные - и песок вязкий, и воронки, в одной из которых и мы покопались. Сегодня пески по трассе чередовались, думаю, что джипистам там очень трудно было: останавливаются, сдуваются, проезжают, накачиваются и опять по кругу. Дюны, растительность, «астраханский шашлык» (прим.: у «астраханского шашлыка» странная этимология – он произошёл от слова «шишки»), потом опять дюны, по последним мы уже в числе первых шли, там была возможность и покопаться, и заблудиться. Томечек там неудачно в воронку въехал, скрестил мосты и много времени провёл. Потом было плато, где по максимуму двигались. Перед финишем ландшафт интересный, мы долго глаза протирали – будто снег выпал, такой песок белый-белый! Да ещё отсвечивает, бликует, и скользит. Машина ведёт себя точно, как на снегу! Когда курсом пришлось идти 114 км, это было жёсткое плато с отдельными песчаными барханами, извилистая дорога между ними и очень сильный ветер, мело так, что совершенно ничего видно не было. Курс оказалось сложно поддерживать. Привязки длинные, неявные: кругом бугры и ещё бугор, попробуй, определи нужный. Да ещё постоянно объезжаешь эти бугры-барханы, курс меняется, мы там сделали попытку уехать не туда, но вовремя спохватились. Не очень много времени потеряли. Колесо повредили, сначала косились на манометр, но Толик молчит, подзабыли, а на финише Сергей открывает дверь, слышим - шипит, прилично так шипит. Но до бивуака доехали без замены». 

Анатолий Танин, механик экипажа №404: «На полпути каменистая трасса пошла, чувствую колесо повредили, подкачиваю, подкачиваю, так на подкачке и финишировали. Оказалось, поймали небольшой сучок, полый внутри и из отверстия вырывался горячий воздух, как из трубки. А за 20 км до финиша место было – настоящая Астрахань! Мы будто к себе домой попали! Не зря проходят у нас тренировки в таких местах. Хотя нельзя сказать, что в Астрахани самые сложные кочкарники, вот позавчера такие места были, что Астрахань сказкой покажется!» 

Анастасия Нифонтова, единственная девушка в зачёте мотоциклов, её конкурентка-англичанка сошла ещё после третьего этапа: «Вот только я стала привыкать, а тут и гонка к концу подходит. Сегодня наших ребят увидела на СР3, обрадовалась, руками замахала, мотоцикл уронила. Они гудят мне. Я покопалась сегодня раз шесть. Этот песок не разберёшь, едешь, едешь, вдруг, раз и провалилась! Наверное, в дюнах ещё внутреннее строение есть, пустоты какие-то, менее плотные участки, потому что мотоцикл просто наполовину уходит в песок. Парни быстро поднимают свою технику, а мне один-два раза нормально, потом очень тяжело. Каждый раз перед стартом я думаю, поеду сегодня спокойно, без надрыва, но азарт не даёт – а-а-а, давай! Два дня назад у меня случился кризис, когда очень трудно было, ребята говорят, что это бывает обычно на третий-четвёртый день, но вот у меня затянулось. Меня накрыло этим кризисом, я почувствовала, что внимание сконцентрировать плохо удаётся, заставляла себя не ехать быстро, чтобы успевать реагировать. Сегодня у меня был замечательный опыт навигации, я решила, что буду ориентироваться сама, не хотелось ехать по следам, и в какой-то момент подумала, что погорячилась и, наверное, совсем заблудилась. Постояла, поразмышляла, но ведь нужно двигаться. Поехала. Вдруг раз – стрелочка включилась! Ура, все правильно! Заметила, что начала сама с собой спорить – туда-не туда, у автомобилистов для этого штурман есть, а я - два в одном. В бытовом плане я автономна, живу в техничке, душ тоже есть свой, в палатке лишь один раз спала, но только устроилась, как включили три генератора, грохот, шум и так на полночи. В начале гонки хотелось ускорить процесс приближения к Розовому озеру, а сейчас чувствую: как-то жалко, что всё заканчивается». 

Анастасия Нифонтова сегодня пятая на этапе, и седьмая в генеральном зачёте. Лишних 80 км проехал экипаж Антона Григорова, плутали, искали ориентиры, в результате опустились на 8 позиций по результатам СУ, в общей турнирной таблице их седьмое место стало восьмым. 

Ну и под завязку об экипаже 401. Они вызывают реальное уважение сдержанностью и умением вести командную игру непринуждённо и красиво. Организаторы называют экипаж Антона Шибалова достопримечательностью гонки «Африка Эко рейс». 

Михаил Григорьевич Мясоедов, специалист по двигателям, сказал, что оба экипажа ведут гонку аккуратно, ремонт если и привозят, то незначительный, хорошо справляются, грамотно. 

Завтра завершающий скоростной участок, который идёт в зачёт, затем лиазон 285 км, который включает в себя пересечение границы Мавритании с Сенегалом. Сразу после прибытия на бивуак машины отправятся в Закрытый парк для окончательных проверок.
КАМАЗ
Нижегородский автомобильный кластер
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
CHAMELEON
ISUZU
UMG
Hangil
КОММАШ (Арзамас)
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.