Итоги года с плюсом – новости Техинком

22 декабря 2015 г.
Итоги года с плюсом

Автозавод «НЕФАЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкирии, подводит предварительные итоги года.

По словам генерального директора «НЕФАЗа» Николая Пронина, самым удачным попаданием в точку можно считать участие Нефтекамского автозавода в Федеральной программе по закупкам техники на газомоторном топливе. С апреля автобусное производство работает с полной загрузкой, всего отгружено 546 автобусов. 

«По предварительным итогам, нам удалось на упавшем в кризис рынке немного даже нарастить свою долю, – отмечает Пронин. – В тандеме с «РариТЭКом» участок газобаллонного оборудования перенесли сюда, в результате автобус выезжает из Нефтекамска уже готовым к эксплуатации». Нефазовцы полностью обновили интерьер – на помощь пришли современные материалы и технологии. Пока нет больших заказов по вахтовым автобусам, однако и здесь готовы предложить потребителям новые решения, идя по пути сэндвич-панелей. Тепло и комфорт – их отличительные черты.

Совершенствование продукции идёт и по традиционным самосвальным установкам, которых «НЕФАЗ» производит более 40 модификаций. Более 4500 автосамосвалов уже выпущено, в плане декабря – ещё 850. Для своевременного обеспечения конвейера гидроцилиндрами на территории завода создано совместное предприятие с фирмой Palfinger. При этом Николай Пронин отметил, что самым интересным проектом стал первый опыт сотрудничества с южноафриканской компанией BELL – третьим в мире производителем карьерных шарнирно-сочленённых самосвалов. «Это – принципиально другой класс, не конкурент камазовской самосвальной технике, но у «КАМАЗа» появляется шанс через «НЕФАЗ» зайти на новый для себя рынок, – считает Пронин. - Машина проходит в данный момент подконтрольную эксплуатацию на одном из горно-обогатительных комбинатов, и пока замечаний – минимум».

Кроме того, модернизация всего модельного ряда проводится и по ёмкостно-наливной технике. Освоены два принципиально новых продукта – теплоизолированная цистерна для перевозки воды и теплоизолированный бетоновоз, показанные на выставке «Комтранс-2015». Положительные результаты показывает проект «два в одном» – это реализация планов «КАМАЗа» по объединению двух заводов, производивших прицепную технику. Так, в феврале начался «переезд» Ставропольского завода на «НЕФАЗ». 

Оптимизировано фактическое дублирование производств, исключена внутренняя конкуренция: модельный ряд был схожим, существовали некоторые отличия бортов, осей. «Сейчас мы уже выпускаем не нефазовские или ставропольские прицепы, а гибридные – найдены оптимальные конструкторские решения, - рассказывает руководитель «НЕФАЗа». - Доля рынка прицепной техники, всегда делившаяся на два завода, в этом году, по сравнению с 2013-2014, выросла». По его прогнозам, до конца года будет продано 2500 единиц, формируется портфель заказов на 2016 год.

КАМАЗ
Нижегородский автомобильный кластер
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
CHAMELEON
ISUZU
UMG
Hangil
КОММАШ (Арзамас)
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.