Спецавтомобили «Вахта» на базе КамАЗ
Автофургоны «Вахта» монтируются на шасси КамАЗ-43118 и КамАЗ-43114, имеющие колесные формулы 6х6, дизельные двигатели КамАЗ-740.31-240 EURO-2 мощностью 240 лошадиных сил и механические пятиступенчатые коробки передач. Основное отличие данных шасси в различной длине и грузоподъемности: 12000 и 7710 килограммов соответственно.
Спецавтомобили типа «Вахта» оборудуются кузовами фургонного типа и предназначены для перевозки ремонтных бригад и оборудования по любым типам дорог и бездорожью. Кузов выполнен в виде бескаркасной конструкции, снабжен теплоизоляцией и оборудован двумя дверями: основная расположена с правой стороны одностворчатая, запасная (грузовая) – на задней панели фургона. Стены и потолок изготовлены по типу трехслойного «Сэндвича» с наполнителем из пенопласта. Наружная обшивка изготовлена из дюралюминиевого листа, внутренняя – из различных декоративных материалов. На боковых панелях фургона расположены окна, часть из которых снабжена форточками. С обеих сторон кузова имеются аварийные выходы. Автономная отопительная система ОВ-65 создает комфортные условия для поездок и работы в зимнее время, в летнее время может использоваться в качестве вентилятора. Связь с водителем во время движения осуществляется с помощью зуммера. Для освещения помещения автофургона в темное время суток имеются плафоны, смонтированные на потолке. Сиденья для пассажиров полумягкие, травмобезопасные.
По желанию потребителей на автофургон могут быть дополнительно установлены лебедка, люк на крышу и другое оборудование.
В зависимости от дальнейшего назначения (использования) спецавтомобили «Вахта» комплектуются различным оборудованием, приспособлениями и инструментами.
Передвижная ремонтная мастерская «Агрегат АРОК» разработана для ремонтно-восстановительных работ и технического обслуживания нефтедобывающих месторождений. Данная мастерская комплектуется полным набором оборудования для проведения комплекса работ, доставки запасных узлов и механизмов, разгрузочно-погрузочных работ. На шасси КамАЗ устанавливается фургон мастерская для размещения дежурной бригады и необходимого оборудования. Позади фургона смонтирована грузовая платформа, снабженная крано-манипуляторной установкой грузоподъемностью до 4000 кг, для перевозки необходимых блоков и запасных блоков. Для проведения наружных работы с использованием оборудования, размещенного внутри фургона, мастерская оснащена технологическими люками. Газовое сварочное оборудование размещено в специальном отсеке, изолированном от основного помещения мастерской. Мастерская оснащена внешним вводом электрического тока, а также имеет собственный силовым генератором на 30 кВт. Сварочный выпрямитель на 315 А позволяет проводить электросварные работы. Имеется полный комплект оснащения для покраски с помощью краскопульта, а также для дозаправки станков-качалок консистентной смазкой. Внутри фургона установлен слесарный верстак с ящиками для хранения инструментов, тисками и электроточилом. Дополнительные отсеки расположены под сиденьями.
Грузовая платформа цельнометаллическая с открывающимися задним и боковыми бортами. Крано-манипуляторная установка дополняется гидравлическими опорами, смонтированными на задней части шасси, предотвращающими переворачивание автомобиля во время проведение погрузочных работ. Установка может комплектоваться набором специального навесного оборудования и различных грузозахватывающих устройств.
Газово-ремонтная мастерская (ГРМ) используется для выполнения ремонтных, профилактических и аварийных работ на различных видах газопроводов и газовом оборудовании. Фургон автомастерской обычно разделен глухой перегородкой на пассажирский и рабочий отсеки. Пассажирский отсек рассчитан на размещение бригады в количестве шести человек. В нем имеются 4 спальные места, трансформирующиеся в сиденья со спинкой, и складной стол для приема пищи. Два шкафа-пенала предусмотрены для размещения одежды. В отсеке установлено автономное отопление.
В рабочем отсеке размещается комплект инструментов и оборудования для производства полного комплекса работ на газопроводных сетях. Для удобства выполнения работ снаружи фургона отсек оснащен технологическими люками для доступа к размещенному там оборудованию. Пост газовой сварки размещен в отдельном изолированном отсеке с доступом снаружи. Аналогично установлен автономный электрогенератор мощностью 30 кВт.
Автомастерские ГРМ оснащаются механической лебедкой, кран-манипуляторной установкой, мотопомпой для откачивания загрязненных вод.
Внутри рабочего отсека смонтированы: слесарный верстак с ящиками для размещения инструментов, инструментальный шкаф, сиденье-рундук, тиски слесарные, нажачно-заточной станок, вертикально-сверлильный станок, комплект различного инструмента для газовой службы. Двери в рабочий отсек задние распашные, с возможности запирания изнутри.
Автомастерская ГРМ имеет цветовое оформление согласно ГОСТа.
По желанию заказчиков, автомастерская может комплектоваться дополнительным оборудованием, необходимым для проведения специфических работ.
Аналогично газоремонтной мастерской комплектуется автофургон «Вахта» для проведения авторемонтных работ (АРМ). Основное отличие заключается в комплектовании инструментами и дополнительным оборудованием для проведения необходимых работ.
По этому же принципу формируются испытательные передвижные электротехнические лаборатории ППУ-3 и ППУ-3А, предназначенные для обслуживания и испытания трансформаторных подстанций и линий электропередач, имеющих напряжение до 35000 вольт, а также силовых кабелей. Соответственно назначению они укомплектовываются необходимыми инструментами и оборудованием: блок низковольтных измерений БНИ; блок ИДП, предназначеный для измерения тангенса угла диэлектрических потерь высоковольтной изоляции; система обеспечения электробезопасности сотрудников - контроль заземления лаборатории, система блокировок дверей в высоковольтный отсек, система аварийного отключения лаборатории, система звуковой и световой сигнализации; набор кабелей и т.д.
Производятся фургоны «Вахта» на базе шасси КамАЗ повышенной проходимости, предназначенные для транспортировки бригад, работающих вахтовым методам в труднодоступные районы и обратно. Такие фургоны комплектуются 20-30 посадочными местами.