Статьи и информационные материалы


Городской автомобиль ГАЗ-33104 «Валдай»

     ГАЗ Валдай цистерна    ГАЗ Валдай эвакуатор  
 ГАЗ Валдай тягач    ГАЗ Валдай  
 ГАЗ Валдай подъемник     ГАЗ Валдай автовоз

     Современный автомобильный рынок диктует свои условия производителям различных типов автомобилей. Выживают и развиваются те предприятия, которые сумели предугадать потребности рынка, определить и своевременно занять образовавшиеся свободные ниши, предложить потребителю качественную, нужную, современную и относительно не дорогую технику. Один из таких автомобилей создан и производится на Горьковском автомобильном заводе. Это городской универсальный грузовик ГАЗ-33104 «Валдай», выпускающийся с конца 2004 года, созданный в первую очередь для использования в среднем и малом бизнесе.
     Грузовик относится к среднетонажным автомобилям, как ГАЗ-3307, 3308, 3309, но резко отличается от них. Перечисленные автомобили разрабатывались для сельской местности, поэтому имеют большой диаметр колес и малую нагрузку на переднюю ось (больше 25%), что бы автомобили не «зарывался» в условиях плохой проходимости, что подразумевает меньшую маневренность и высокое расположение платформы.
В отличие от своих предшественников ГАЗ-33104 «Валдай», разработанный для эксплуатации в городской местности, оборудован современной трехместной комфортной и безопасной кабиной. Металл кабины «Валдая» проходит специальную обработку – катафорезное грунтование, поэтому устойчив к коррозии, а значит кабина значительно долговечнее. Увеличенные зеркала заднего обзора с подогревом дают хорошую обзорность вне зависимости от погодных условий. Грузовик имеет низко расположенную грузовую платформу, удобную для погрузочно-разгрузочных работ. Уменьшение погрузочный высоты достигнуто путем замены стандартных колес размера 20 на, распространенные в европейских странах, 17,5 дюймовые. Грузоподъемность данного автомобиля составляет 4 тонны, что вполне достаточно для городских грузоперевозок. Рама грузовика собирается на лонжеронах ГАЗ-3307 со специально созданными для данного автомобиля траверсами и кронштейнами. На «Валдае» установлена рессорная подвеска – на переднем мосту малолистовая на сайлент-блоках, сзади – прогрессивная рессора без подрессорника. Передний и задний стабилизаторы устойчивости позволяют избегать боковых кренов.  Рулевой механизм ГАЗ-33104 снабжен гидроусилителем, облегчающим управление. Грузовик снабжен мощным, для своего класса, дизельным двигателем с турбонаддувом и интеркулером ММЗ-245.7 мощностью 122 лошадиные силы, соответствующим стандартам Евро-2. Четыре свечи накаливания, установленные в головке блока, а так же электромагнитная муфта вентилятора обеспечивают уверенный запуск двигателя в зимнее время. На грузовике установлена пятиступенчатая коробка перемены передач собственного производства. Двигатель и КПП снизу закрыты специальными пожаробезопасными базальтовыми матами. Тормозная система на «Валдае» пневматическая, дискового типа на передних и на задних колесах, оснащенная системой ABS.
     На базе ГАЗ-33104 разработаны и выпускаются несколько модификаций автомобиля различного назначения. Так, бортовой грузовик «Валдай», снабженный грузовой платформой с открывающимися задним и боковыми бортами, получил обозначение ГАЗ-331040.
     ГАЗ-331041 представляет собой грузовик с увеличенной на 900 мм колесной базой и большим задним свесом (на 600 мм). Основное назначение – перевозка легковесных габаритных грузов.
     Автомобиль «Валдай» с двухрядной кабиной (ГАЗ-331043) предназначен для перевозки 7 пассажиров и груза массой до 3,2 тонны.
На базовую модель разработаны и устанавливается различные типы оборудования.
     На базе ГАЗ-331040 вместо грузовой платформы устанавливается промтоварный автофургон, предназначенный для перевозки продовольственных и промышленных товаров, не требующих соблюдения специального температурного режима. Для транспортировки скоропортящихся продуктов и медицинских препаратов, требующих стабильной низкой температуры, на шасси монтируется изотремический фургон.
     Для доставки хлебобулочных и кондитерских изделий на лотках разработан и применяется специальный хлебный фургон. Он имеет повышенную коррозионную устойчивость, термоизоляцию, разделен на отсеки со съемными перегородками. Отсеки оборудованы металлическими фермами для установки хлебных лотков. Для предотвращения отпотевания горячей продукции потолок фургона обит деревом и имеет четыре вентиляционных лючка. К кузову подведено внутреннее освещение.
     Разработаны несколько видов самосвалов на базе ГАЗ-3310. Автосамосвал с задней разгрузкой монтируется на укороченную, на 235 мм, раму, чтобы платформа при разгрузке не ложилась на края лонжеронов. Платформа цельнометаллическая с открывающимся вверх задним бортом. Кроме этого выпускаются самосвалы на обычной (не укороченной) базе с боковой и односторонней боковой разгрузкой.
Бортовой автомобиль «Валдай», со стандартной длиной борта 4,3 метра, оборудованный крано-манипуляторной установкой FASSI F50A22 позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы без привлечения дополнительной техники. Манипулятор способен поднимать грузы до 680 кг на максимальном вылете стрелы, составляющей 6,3 метра. Крано-манипуляторной установкой, по желанию заказчика, оборудуются ГАЗ-33104 с двухрядной кабиной, с удлиненной базой, а также некоторые виды эвакуаторов.
     На базе «Валдай» выпускается целое семейство различных видов эвакуаторов для легковых автомобилей массой до 3-х тонн: с удлиненной цельнометаллической платформой и выдвижными аппарелями; со сдвижной платформой (опускание и подъем платформы автоматизирован) и лебедкой, облегчающие погрузку автомобиля на платформу; эвакуаторы, оборудованные манипуляторами, поднимающими груз до 2-х тонн; эвакуатор с прямой стационарной платформой, загружаемый исключительно манипулятором. Интерес представляет двухэтажный эвакуатор, который может использоваться и как для эвакуации автомобилей, и для транспортировки новых авто.
     Сотрудники ГАЗ сделали из «Валдай» практически универсальное грузовое шасси среднего класса. Кроме упомянутых, наиболее распространенных, модификаций, на базе ГАЗ-33104 выпускаются: автоцистерны различного назначения, автомастерские, мусоровозы, автовышки и даже седельные тягачи.
КАМАЗ
Нижегородский автомобильный кластер
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
CHAMELEON
ISUZU
UMG
Hangil
КОММАШ (Арзамас)
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.