Статьи и информационные материалы


Военный КамАЗ-6350 «Мустанг» - бортовой автомобиль

     Военный КамАЗ-6350 «Мустанг»
     На Камском автомобильном заводе в 1989 году, по заказу Министерства обороны, начинается разработка многоцелевого военного грузовика «Мустанг». Согласно технического задания, конструкторы должны были создать автомобили грузоподъемностью 4, 6 и 10 тонн, назначением которых будет перевозка военнослужащих, грузов и буксировка прицепных систем весом  6-12 тонн по любым дорогам и бездорожью, преодолевать горные перевалы до 4600 метров и работать при температурах от -45 до +40°С. Должна была предусматриваться возможность установки на шасси не только платформы, но и вооружения, а так же другие спецнадстройки. Для снижения себестоимости новых автомобилей, их узлы и агрегаты должны были быть унифицированными на 100% с грузовиками, используемыми в народном хозяйстве.
В 1995 году была выпущена первая партия военных автомобилей-вездеходов с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8. На «Мустангах» сохранили проверенные на надежность решения серийных вездеходов: балансирная рессорная задняя подвеска; дифференциальная раздаточная коробка с постоянно включенными мостами и возможностью блокировки межосевого дифференциала; блокировка межколесных дифференциалов задних колес; гидроусилитель руля; система герметизации агрегатов; усовершенствованная тормозная система.
     С целью эвакуации застрявших автомобилей была установлена механическая лебедка. Предусматривались различные варианты отбора мощности – от КПП, двигателя и раздатки. Механизм передавал 100% мощности со стоящего автомобиля и 40% - во время движения. Первые модификации военного вездехода КамАЗ снабжались двигателями 740.11-240 (КамАЗ-4350), 740.13-260 (КамАЗ-5350) и 748.10-320 (КамАЗ-6350). На автомобилях устанавливались 5 ступенчатая механическая коробка перемены передач на первых двух моделях и 8 ступенчатая на модели 6350. Специально для данного семейства автомобилей были созданы радиальные шины с переменным внутренним давлением. Модернизированная трехместная кабина с улучшенным интерьером и спальным местом предусматривала возможность размещения различного специального оборудования. В 1999 году автомобили получили одобрение МО РФ и рекомендованы к серийному производству, но в связи с экономической ситуацией в стране бала собрана только небольшая партия данных автомобилей.
     Но экономические проблемы не остановили дальнейшие работы по усовершенствованию «Мустангов». На вездеходы установили десятиступенчатую коробку перемены передач, усовершенствованное сцепление, усилили раздаточную коробку и карданный вал. На шасси КамАЗов моделей 5350 и 6350 предусмотрели возможность установки сменных кузовов. На крыше кабины  установили круглый люк – 0,68 м для ведения огня и эвакуации экипажа при аварии. Значительно увеличился гарантийный пробег до 45000 километров. В 2002 году КамАЗы семейства «Мустанг» были приняты на снабжение Вооруженных Сил России. Дальнейшая модификация добавила в военный грузовик многотопливные двигателя стандарта «Евро-2» с турбонаддувом и корректором подачи воздуха в зависимости от высоты над уровнем моря, а также система гарантированного запуска двигателя. Это добавило мощность двигателя, повысило экономичность на 15-20% и увеличило межремонтный пробег. На грузовиках установили увеличенные топливные баки, позволяющие пройти без дозаправки свыше 1000 км. Предусмотрена возможность бронирования кабины с уровнем бронезащиты класса 5 «А» и 3 (защита от пуль и осколков).
     На Международной выставке военной продукции в 2006 году был представлен тягач на базе шасси КамАз-63501 с колесной формулой 8х8, специализированный для буксировки артиллерийских орудий и других систем массой до 12 тонн. На нем предусмотрена перевозка восьми человек в кабине и обитаемом отсеке, а также груза (боеприпасы и др.) до 5 тонн на платформе. На грузовике оборудовано 4 спальных места. Для загрузки платформы установлен гидроманипулятор, способный поднимать грузы до 2 тонн. Кабина и жилой отсек оборудованы скрытым бронированием по пятому классу, бронестеклами, термо-звукоизоляцией и люками в крыше для ведения огня стоя и эвакуации экипажа. В боковых стенках имеются закрывающиеся бойницы. В обитаемом отсеке предусмотрены крепления для оружия, откидной столик и лежаки, питьевой бак на 10 литров, две розетки от электросети автомобиля и универсальное зарядное устройство. Специальные места с креплениями отведены под аптечку и огнетушитель. В салонах установлено автономное отопление и вентиляция с фильтровальной установкой. Связь между отсеком и кабиной поддерживается по внутреннему телефону. Тягач способен развивать скорость до 90 км/час с полной нагрузкой, преодолевать подъемы до 31°, косогоры – до 20°. Ему по силам брод глубиной 1,74 метра и рвы шириной до 1,4 м. Эту супермашину не остановит и стенка до 55 см высотой.
Можно смело утверждать, что полноприводные вездеходы КамАЗ серии «Мустанг» прочно закрепились в качестве военных грузовиков МО РФ.
КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.