Статьи и информационные материалы


КамАЗы учаться летать

     До последних лет незаменимым десантируемым автомобилем, сбрасываемым с самолета на парашютах, была легендарная «Шишига» - полноприводный грузовик ГАЗ-66 грузоподъемностью 2 тонны. Этот легкий грузовик высокой проходимости долгое время верой и правдой служил в качестве военной машины. Но с развитием вооружения и современных технологий потребовало военного грузовика большей грузоподъемности и более высоких скоростных характеристик. По определенным параметрам капотный последователь «Шишиги» - «Садко» не подошел в качестве десантного автомобиля. После этого было решено использовать для этих целей КамАЗ-43501 – короткобазный полноприводный вездеход, используемый пограничниками. Грузовик основательно модернизировали, приспосабливая к прыжкам с парашютом. В частности укоротили и понизили грузовую платформу, в результате появились колесные арки и максимально уменьшился задний свес. Тем не менее, грузовик оказался почти в два раза тяжелее ГАЗ-66. Зато КамАЗ значительно превосходил «Шишигу» по характеристикам: в полтора раза больше грузоподъемность, в два раза мощнее двигатель, в три – крутящий момент. Кроме того, на КамАЗе установлен дизельный двигатель, а на ГАЗ-66 – бензиновый. На много выше надежность автомобиля и ресурс шасси. К тому же Камский грузовик умещался на старой десантной платформе П-7М, на которой сбрасывалась «Шишига». В 2007 году проводились первые испытания. КамАЗ-43501 закрепили к десантной платформе, между платформой и шасси проложили деревянные прокладки для предохранения трансмиссии от удара. Парашюты были закреплены с помощью откидных рам по бокам. После чего платформу с машиной сбросили с самолета ИЛ-76 на полигоне около Рязани. Испытания прошли не совсем удачно: не раскрылся один из трех парашютов, в результате платформа с грузовиком полетела к земле значительно быстрее запланированного. Но на этом «несчастья» испытуемого автомобиля не закончились – на посадке половина амортизационных мешков (3 из 6) не сработали. В результате платформа с грузовиком жестко ударилась о землю. Деревянные прокладки между шасси и платформой не выдержали и треснули, передок грузовика ударился о бампер и помялся. Но не смотря на столь жесткое приземление, Камаз легко завелся и без проблем съехал с платформы. Кроме поврежденной передней части кабины, ни каких других существенных повреждений автомобиль не получил, был полностью в рабочем состоянии. Испытания были признаны успешно пройденными, и грузовик КамАЗ-43501 стал новым десантируемым автомобилем в ВДВ, заменив «прослужившую» более 40 лет «Шишигу».
КАМАЗ
Нижегородский автомобильный кластер
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
CHAMELEON
ISUZU
UMG
Hangil
КОММАШ (Арзамас)
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.