Статьи и информационные материалы


Легендарный КамАЗ-мастер вновь побеждает

     На «Дакаре 2010» вновь стала победителем команда «КамАЗ-мастер», поддержав славу отечественных спортсменов-пилотов и российских автомобилей КамАЗ.
     Наши спортсмены впервые выступали на новых спортивных гоночных грузовиках КамАЗ-4326VK, которые впервые появились в 2007 году, затем многократно модернизировались и усовершенствовались. Этот необычный автомобиль буквально оброс слухами и легендами – от обывательских: «да на нем только эмблема КамАЗ», до патриотических: «Знай наших! Можем, когда захотим!».
Что же собой представляет последняя версия гоночного грузовика КамАЗ-4326 VK, на котором одержала очередную победу наша команда на «Дакаре 2010».
     КамАЗ-4326 VK успешно замаскирован под обычный грузовик. Такое впечатление создает в первую очередь кабина, точная копия созданной 40 лет назад по заказу МО, с плоским лобовым стеклом, разделенным на две половины. Грузовая платформа кубическая, плотно придвинутая к кабине. Форма платформы согласована с кабиной. Минимальные свесы спереди и сзади, сугубо рациональная светотехника. На этом, пожалуй, и заканчивается сходство с армейским грузовиком. Далее уже явно видно спортивную машину. На кабине установлен прочный защитный каркас, немного ниже лобового стекла шесть мощных ксеноновых прожекторов Hella, установленных в одну линию, воздухозаборники – черты, присущие только гоночным машинам. Оказавшись внутри кабины, возникнет стойкая ассоциация с кабиной пилота вертолета или самолета. Три анатомических супер-кресла, сиденьями их назвать просто не возможно, жестко и прочно закреплены на полу кабины, с выглядывающими из-за них блестящими резервуарами для воды, оснащенными трубками для каждого из членов экипажа. На ложементах – пятиточечные ремни безопасности.
     Приборная панель «украшена» множеством манометров, показывающих давление в различных системах автомобиля, а также бесчисленными контрольными лампами и индикаторами. Центральное место, напротив пилота, занимает тахометр, спидометр с градуировкой до 180 км/час отнесен влево. На консоли, развернутой к водителю, располагается множество тумблеров с красной кнопкой отключения массы по центру. В верхней части кабины, слева, расположен экран заднего обзора. Для каждого члена экипажа установлен вентилятор.
     Кресло штурмана немного сдвинуто назад, относительно пилота и механика. Напротив него три больших и один маленький экран навигации, рядом – посадочные места для приборов, которые выдают организаторы ралли. Мощная и прочная ручка в виде скобы позволяет прочно удерживаться в кресле, когда грузовик с огромной скоростью несется по бездорожью. Очень комфортное, на первый взгляд, место на деле окажется не настолько удобным, если учесть, что КамАЗ на скорости прыгает по ухабам, а руки штурмана постоянно заняты описанием маршрута, да еще экраны навигации необходимо постоянно контролировать.
     Рабочее место механика невозможно назвать «пассажирским». Здесь также размещен целый набор приборов, контролирующих работу различных систем машины.
     В довершение все пространство кабины окружено мощным каркасом прочных стальных труб.
     На КамАЗ-4326 VK установлен мощный восьмицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом ЯМЗ-7Э846.10-07 мощностью 830 лошадиных сил объемом 18,47 литра. Поэтому, чтоб не сломались полуоси, автомобиль нужно плавно трогать с места, а лишь затем давить на газ. Многие зарубежные фирмы неоднократно предлагали КамАЗу различные двигатели, но ни один из них по надежности не сравнялся с испытанным ярославским мотором, который легко справляется с супернагузками, хотя он и тяжелее зарубежных аналогов почти на 300 килограммов. Механическая шестнадцатиступенчатая коробка перемены передач ZF 16S-251 с четкой избирательностью, надежная раздаточная коробка ZF Steyr VC2000/300 в сочетании с покрышками Michelin позволяют создать параметры гоночного вездехода-победителя. Недаром КамАЗ прозвали «летающим грузовиком» – на скорости КамАЗ взлетает на естественных трамплинах и пролетает, не касаясь земли, несколько десятков метров. Автомобиль развивает максимальную скорость 165 км/час, всего за 9 секунд разгоняется до 100 км/час и преодолевает подъемы до 36%. Маневренность грузовика тоже не сравнима с конвейерными моделями – минимальный наружный радиус поворота составляет всего 11,3 м. Последний «Дакаре 2010» еще раз показал удивительную надежность машины – ни одной серьезной неисправности, ни одного пробоя шин.
Масса снаряженного КамАЗ-4326 VK составляет 8,5 тонн (полная масса загруженного 16 т). Конструктора буквально бьются за снижение веса автомобиля. Применение более легких мостов SISU дали снижение массы в 150 кг, но на высоких скоростях они сильно нагреваются, а горячие тормозные барабаны снижают тормозные возможности. Для снижения нагревания увеличили расстояние между колодками и барабанами на 1 мм, получив приемлемый, но не идеальный результат. Над решением данной проблемы конструктора работают в настоящее время. Это только одна из проблем. Работы по совершенствованию грузовика ведутся постоянно.
     Невольно создается впечатление, что российский гоночный грузовик создан огромным талантом, мечтами и сердцем команды «КамАЗ-мастер».
КАМАЗ
Нижегородский автомобильный кластер
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
CHAMELEON
ISUZU
UMG
Hangil
КОММАШ (Арзамас)
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.