Статьи и информационные материалы


УАЗ-3165 «Симба»

     В 1958 году с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошел первый микроавтобус УАЗ-450, который известен в народе под именем «буханка». Данная модель постоянно модифицировался но до последнего времени внешний вид автомобиля оставался практически неизменным. Условия возрастания конкуренции на автомобильном сегменте рынка потребовали более современных и комфортабельных автомобилей данного класса. В 1999 году конструкторы Ульяновского завода начали разрабатывать полукапотный УАЗ, который до настоящего времени не запущен в массовое производство. После усовершенствований и модификаций ему был присвоен номер 3165 и имя «Симба». Поначалу «Симба» проектировался как грузовой фургон, но сейчас разработан и грузопассажирский вариант.
     УАЗ-3165 представляет собой короткокапотный минивэн с полным приводом. На автомобиль было рассчитано поставить четырехцилиндровый инжекторный двигатель, работающий на бензине, и развивающий мощность в 132 лошадиные силы, или турбодизельный двигатель, выдающий 98 лошадиных сил. В сочетании с пятиступенчатой коробкой перемены передач это позволяло, при полной массе автомобиля в три тонны, разгоняется до 160 км/ч. Тормозная система целиком и полностью взята от УАЗ-3160.
     Машина рассчитана на 9 посадочных мест. Сиденья с удобными подголовниками расположены в три ряда по ходу движения. Их можно трансформировать как спальные места или, при необходимости, создать грузовую площадку сзади. В крыше автомобиля установлены 2 люка. Автомобиль обладает хорошей звукоизоляцией, поэтому в кузов передаётся минимум шума от двигателя и покрышек.
Грузоподъемность УАЗ-3165 достигает 900 килограмм. При этом минивэн экономичен, при полной нагрузке потребляет всего 11 литров на 100 километров при движении со скоростью 90 км/ч.
     Внешне автомобиль обладает спокойным не бросающимся в глаза дизайном, и вполне современным видом.
     В базовую комплектацию «Симбы» предполагали включить противотуманные фары, мосты типа «Спайсер» (с неразъемным картером) и 16-дюймовые колеса. Дополнительно могут быть установлены: щеточная фароочистка, автомагнитола и акустическая система, климатическая установка и электропакет.
     На базе этого автомобиля разработана машина «Скорой помощи» УАЗ-27722 с высокой пластиковой крышей и увеличенным задним свесом. В боковой части автомобиля имеется одна дверь сдвижка и две распашные в задней части, открывающиеся на 180 градусов. В данной модификации установлены 6 посадочных мест и имеется площадка под носилки. В автомобиле полностью совпадает с оригиналом (УАЗ-3165) двигатель и коробка передач, но в отличие от него сзади стоит рессорная подвеска.
     Разработка данного автомобиля несколько затянулась, и на момент возможного запуска в производство данный сегмент рынка уже заняли микроавтобусы Горьковского автозавода, не являющиеся полноприводными и имеющие достаточно малый комфорт для пассажиров, но вполне подходящие для городских дорог и коротких междугородних трасс. Поэтому УАЗ-3165 в нынешнем виде, скорее всего не появится на дорогах страны.
КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал