Ульяновский автомобильный завод, начиная с 1942 года, выпускал автомобили, разработанные на других автопредприятиях. В 1958 году начался серийный выпуск автомобилей собственной конструкции марки УАЗ-450, прозванный в народе «буханкой» за внешнюю схожесть с булкой хлеба. Практически всем знакомый микроавтобус до последних лет был единственным в данном классе, выпускаемым в стране. Медицинский УАЗ-450А, милицейский и военный фургоны 450В, менее распространенный бортовой 450Д – первые автомобили данной серии, до последних лет прочно удерживали данный сегмент рынка. Грузопассажирский двухосный специальный автомобиль повышенной проходимости (колесная формула 4х4) имел три боковые двери и заднюю двустворчатую дверь. Он оснащался трехступенчатой, а чуть позже, четырехступенчатой коробкой передач, имел высокий дорожный просвет и двигатель нижнеклапанный мощностью 62 л.с., позже замененный 70 сильным верхнеклапанным. Со временем микроавтобус модифицировался, хотя внешне оставался все той же «буханкой». Одной из модификаций УАЗ-450 является модель УАЗ-2206. Это микроавтобус повышенной проходимости, предназначенный для перевозки 10 человек и при необходимости, грузов. Кабина водителя не отделена перегородкой от пассажирского салона. Колесная формула 4х4, двигатель мощностью 98 лошадиных сил, двухступенчатая раздаточная коробка, механическая четырехступенчатая коробка перемены передач и большой (220 мм) дорожный просвет, позволяющий преодолевать брод до 500 мм. Добавим к этому надежную рамную конструкцию и цельнометаллический кузов – таковы основные параметры пассажирского вездехода. Другая современная модификация: грузовой автомобиль-фургон УАЗ-3741 вагонного типа повышенной проходимости. Отличается УАЗ-2206 цельнометаллическим не отапливаемым кузовом. Кабина отделена от кузова перегородкой. В грузовом отсеке окон нет. Грузоподъемность 850 килограмм и два человека (водитель и пассажир). Автомобиль снабжен двигателем УМЗ-4218 мощностью 100 лошадиных сил. Имеется модификация с остекленным грузовым отсеком и откидными сиденьями: УАЗ-3741(9)-210. Грузопассажирский УАЗ-3909 «фермер» также выполнен на базе УАЗ-2206. Отличается наличием перегородки, расположенной не сразу за водительским сиденьем (как на 3741), а после дополнительного ряда пассажирских сидений (вернее одного длинного, диванного типа). Предназначен для перевозки 6 пассажиров и груза массой 450 кг. Грузовой отсек не застеклен. Модификация УАЗ-39094 имеет пятиместную кабину и металлическую платформу, опущенную на 10 см, с деревянным полом. На платформу устанавливается съёмный каркас и тент, который откидывается с трех сторон. К переднему борту закреплены два откидных двухместных сиденья. УАЗ-3962 это полноприводный санитарный автомобиль для перевозки больных. Используется в ЛПУ и на станциях «Скорой помощи» в городах и сельской местности. Кузов автомобиля разделен перегородкой, имеющей окно со сдвижными стеклами. Санитарный салон оснащен откидными сиденьями и креплениями для 4-х носилок. Предусмотрена возможность установки медицинского оборудования. В передней и задней части крыши установлены прожектора. Кроме этого автомобили «скорой помощи» оборудуются проблесковым маячком и сиреной. УАЗ укомплектовывается 92 или 100 сильным бензиновым двигателем. Имеется грузопассажирская модификация: УАЗ-39625(9). Это гражданский вариант санитарного фургона, у которого отсутствует все медицинское оборудование и атрибуты. Автомобиль УАЗ-3303 – полноприводный автомобиль, предназначенный для перевозки груза. Эта «рабочая лошадка» доставит груз по любым видам дорог и бездорожью. Маневренный выносливый и неприхотливый грузовичок комплектуется двигателем производства УАЗ мощностью 92 или 98 лошадиных сил. Кабина двухместная, цельнометаллическая. Грузовой длиннобазный УАЗ-33036 является модификацией модели 3303 и отличается опущенной на 10 сантиметров платформой, что облегчает погрузочно-разгрузочные работы. База автомобиля увеличена на 25 см, что обеспечивает грузоподъемность в 1300 кг и лучшую устойчивость. За счет установки более мощного и экономичного двигателя, максимальная скорость также возросла до 115 км/час. Установка дополнительного топливного бака увеличила запас хода до 700 км. Несколько улучшена комфортность салона. На базе длиннобазного УАЗ-33036 выпускается новый специальный грузовик с изотермическим кузовом повышенной грузоподъемности: УАЗ-2746. Высокая проходимость, совмещенная с термосом в виде кузова, необходимы для перевозки охлажденных или горячих продуктов по бездорожью. Такой грузовичок незаменим на сельскохозяйственном полевом стане. Он доставит горячий обед буровикам и геологам, а охлажденное молоко или мясо на перерабатывающие комбинаты. Кузов обладает низким коэффициентом теплопередачи и оборудован запирающимся замком. Современная комфортная двухместная кабина и многоцветная окраска кузова делает этот грузовичок привлекательным для потребителей.
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.