x Опишите суть вашей проблемы и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*

Нажимая РЅР° РєРЅРѕРїРєСѓ "Отправить", РІС‹ даете согласие РЅР° обработку СЃРІРѕРёС… персональных данных Рё соглашаетесь СЃ политикой конфиденциальности.

Спецпредложения
Техника в наличии
Понравилась страница - отсканируйте код

Нам важно Ваше мнение

ПАЗ-3205 – автобус российских дорог

     ПАЗ – одна из самых «народных» марок в отечественном автомобилестроении. Автобусы ПАЗ известны практически каждому жителю нашей страны. Они всегда высоко ценились потребителем за свою надежность, неприхотливость, маневренность и, конечно же, за доступную стоимость. В каждый период времени с начала деятельности Павловского автозавода определенная марка автобусов завоевывала наиболее высокое признание покупателей. Сегодня, вот уже на протяжении более чем 20 лет такой моделью является ПАЗ-3205, который часто называют «народным автобусом».
      Необходимо отметить, что ПАЗ-3205 – это, пожалуй, единственная модель завода с такой большой историей. Ее прообразом была модель ПАЗ-665, разработанная в 1966 году. Компоновка салона и форма кузова этой модели имели много общего с нынешним ПАЗ-3205. Автобус выпускался в качестве экспериментальной модели и был предложен в двух модификациях:
      • городской автобус, имеющий две двустворчатые двери,   
      • туристический автобус с соответствующей компоновкой кузова и одной дверью, открывающейся вручную.
      Туристическая модификация автобуса ПАЗ-665 была представлена на международном автосалоне, прошедшем в 1967 году во Франции.      
     Разработка павловских автостроителей получила высокое признание на автосалоне и была удостоена ряда наград, в том числе Большой серебряной медали Комиссариата Франции по туризму. Однако ПАЗ-665 не получил серийного воплощения, поскольку в то время завод был сосредоточен на внедрении в производство модели ПАЗ-667, и запуск новой модели в серию не был одобрен Министерством автомобильной промышленности.
      В последующие годы в этом же направлении неоднократно разрабатывались экспериментальные модели автобусов. Последними разработками в этой серии стали модели ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204, которые должны были быть запущены в серийное производство в 1979. Автобусы этих марок предполагалось комплектовать двигателями ЗИЛ, однако в последний момент возникли проблемы с поставками агрегатов московского завода. Тогда было принято решение о переходе на двигатели ГАЗ, что отодвинуло сроки разработки и, фактически, стало отправной точкой создания ПАЗ-3205. Экспериментальные версии ПАЗ-3205 (одна автоматическая и одна ручная дверь) и ПАЗ-32051 (две автоматические двери) были представлены в 1981 году. После ряда доработок в 1986 году началось мелкосерийное производство этих автобусов. Только в 1989 году Павловский автозавод снял с производства устаревшую модель ПАЗ-672, что стало началом эпохи ПАЗ-3205.
Первой в серийное производство в 1989 году была запущена базовая модель ПАЗ-3205. Новый автобус сразу получил широкую популярность и поставлялся практически во все регионы СССР. В 1991 году в серию был запущен и ПАЗ-32051, а в 1995 году увидела свет модель ПАЗ-3205-07 на дизельном двигателе. Однако кризисные явления в экономике начала 90-х годов коснулись и Павловского автозавода, что проявилось в резком снижении объемов производства. Тем не менее, уже к середине 90-х годов снова возрастает спрос на доступные по цене автобусы ПАЗ-3205, которые для многих перевозчиков стали практически единственным возможным вариантом пополнения автопарка.
К сожалению, такая популярность имела и свою отрицательную сторону. Участились случаи злоупотребления перевозчиками правилами эксплуатации и технического обслуживания автобусов, не рассчитанных на значительную нагрузку, что довольно часто становилось причиной ДТП. Также давала себя знать и морально устаревшая пневмогидравлическая система автобусов. В результате разработчиками была проведена работа по повышению надежности ПАЗ-3205, в результате которой в 2000 году появилась однодверная модификация ПАЗ-32053 и двухдверная – ПАЗ-32054. Новые автобусы были оборудованы надежной пневматической тормозной системой и мостами РЗАА. Еще через два года эти модели получили систему ABS, также была проведена работа по улучшению характеристик комфортабельности автобусов. В результате этого, новые модели достаточно быстро заменили на отечественных дорогах устаревшие ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051.
      Еще одним важным этапом развития модели стал 2007 год, когда была проведена очередная масштабная модификация автобусов серии ПАЗ-3205. Прежде всего, это выразилось в замене ненадежных отечественных деталей на импортные агрегаты. Это позволило существенно улучшить ходовые и эксплуатационные характеристики машин, а также – характеристики безопасности. Кроме этого были улучшены параметры комфортабельности и эргономичности машин. Также было расширено количество вариантов расцветки автобусов. В результате этой модернизации вновь вырос спрос автобусы ПАЗ-3205.
      И сегодня автобусы ПАЗ-3205 пользуются большой популярностью у покупателей. Даже несмотря на то, что Павловский автозавод предлагает довольно широкий модельный ряд автобусов, многие из которых значительно превосходят по своим характеристикам ПАЗ-3205, выпускающийся уже более 20 лет. Тем не менее, эта серия удовлетворяет потребителя, благодаря своей доступности. Таким образом, ПАЗ-3205 на сегодня остается абсолютным чемпионом по объемам продаж. Кроме этого, данную модель можно назвать рекордсменом по количеству модификаций, созданных на ее базе. Помимо серийных, было разработано большое количество опытных модификаций, которые, по тем или иным причинам, так и не вышли в серию. К таким моделям, например, можно отнести ПАЗ-3205-10 на газовом топливе или ПАЗ-32052, разработанный в качестве маршрутного такси. Всего же ПАЗ-3205 дал жизнь нескольким десяткам различных модификаций, получивших самую широкую область применения.
      Кроме этого, следует отметить, что на базе ПАЗ-3205 был разработан целый ряд новых моделей автобусов. К таким моделям можно отнести ПАЗ-3206, который стал полноприводной версией своего прототипа и получил широкое распространения, в том числе, и в качестве школьного автобуса. Еще одной популярной моделью, созданной на базе ПАЗ-3205, стал автобус с удлиненной базой ПАЗ-4234.

Возврат к списку

Подпишитесь на наши новости, чтобы быть в курсе интересных событий и спецпредложений!

На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.