«Дакар-2016»: де Рой наращивает отрыв – новости Техинком

13 января 2016 г.
«Дакар-2016»: де Рой наращивает отрыв

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Ла Риохи (Аргентина):

- Начало 10-го этапа ралли «Дакар» было многообещающим для российских поклонников ралли-рейдов. После вчерашнего дня отрыв лидирующего в общем зачёте голландца Жерара де Роя от идущего следом за ним россиянина Эдуарда Николаева был 27 минут. Старт сегодняшнего этапа в угоду зрелищности был организован следующим образом: одновременно давался старт сначала первым десяти мотоциклистам, затем первым 10 экипажам в категории авто и дальше – первым пяти лучшим экипажам грузовой категории. Ранним утром на трассу ушли показавшие вчера лучшее время три машины команды Petronas Team De Rooy Iveco - Жерара де Роя, Федерико Вильягры и Тони ван Генугтена – и два КАМАЗа экипажей Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова. 

Поначалу Эдуард Николаев лидировал. Это продолжалось вплоть до 180-го километра. Причём, преимущество Николаева на этапе перед Жераром де Роем (а дуэль Николаев - де Рой больше всего интересовала всех на этот момент) достигало 16 минут. Казалось бы, чудо близко – россиянин уже настигал соперника, 27 минут отрыва де Роя в генеральной классификации таяли на глазах…

Но, видимо, бешеный ритм и груз огромной ответственности, стали причиной досадной ошибки – в песках на 180-м километре СУ машина Эдуарда Николаева завалилась на бок. Шедший следом, страхующий его экипаж Каргинова, не смог сразу помочь товарищам по команде – на их машине на 153-м километре был пробит поддон. Прежде, чем подоспеть с помощью к Эдуарду Николаеву потребовалось его снять, заделать пробоину и залить масло, на что ушло около часа времени.

Положение на этом этапе спас экипаж Айрата Мардеева. Хотя для экипажа № 500 в этот день тоже не всё сложилось гладко: «Сегодняшний СУ был запланирован длиной в 278 километров. Но его сократили за 35 километров до финиша, - рассказал сам Айрат после финиша. - Была часовая задержка старта из-за двух аварий впереди: Насера и ван Луна (оба опрокинулись на бок). 

Начали этап неплохо. Догнали несколько идущих впереди грузовиков. Видели, как многие ошибались с навигацией. Мы в этом плане ехали безупречно. На 48-м километре зацепили куст. Даже не почувствовали этого, но увидели, что стало спускать колесо. Поменяли за 9 минут. Поехали дальше. Накатили тех, кто нас объехал, пока меняли колесо. Начались пески, «пересечёнка». На одном из подъёмов мотоциклист помешал взять его ходом. Сдавая назад, наехали на бугор и «зарылись». Начали копать. Очень вязкий песок. Машина не выезжает. Пытался нас выдернуть Вратный на «Татре», за что ему большое спасибо. Не хватило мощности его грузовика, сам он чуть не сел. Но в итоге дождались Дмитрия Сотникова, он нас выдернул. На этом потеряли почти полчаса, к сожалению. Дальше ехали, пытаясь наверстать то, что упустили. В принципе получилось немного отыграть. Ехалось хорошо, трасса наша, дюны интересные. Периодически возникал перегрев двигателя. Было несколько затяжных подъёмов, где ехали на грани, чтобы не спалить мотор».

Другой пилот «КАМАЗ-мастера» Дмитрий Сотников, рассказал, что проблем с перегревом не имел, хотя трасса была очень тяжёлая с рыхлыми песками вперемежку с большими булыжниками, которые не резали резину, но могли пробить приспущенные шины при пробое об обод. Пилот старался вплоть до остановки объезжать встречавшиеся кусты во избежание проколов. 

В итоге экипаж имел потери на маршруте только из-за проблем с навигацией и из-за того, что приходилось помогать другим камазовским экипажам – вытаскивать Айрата Мардеева из песчаной западни и останавливаться у машины Эдуарда Николаева, чтобы оставить ему 10-литровый запас моторного масла.

Позже всех на вечерний бивуак команды прибыли экипажи Андрея Каргинова и Эдуарда Николаева. По местному времени было уже около 23.00.

Из рассказа Андрея Каргинова стали ясны основные перипетии тяжёлого дня: «В одном из русел была яма в три знака, посередине которой лежал огромный валун. Пропускали его между колёс, слышали удар. Сбрасываться здесь было опасно, могли увязнуть надолго.  Уже позже, примерно за 20 километров до конца первого СУ, когда мы помогали экипажу Эдуарда Николаева с заменой проколотого колеса, и он уехал, мы заметили, что из пробитого поддона бежит масло. Пришлось его снимать, заделывать пробоину холодной сваркой, дополнительно обмотали снаружи специальным скотчем для надёжности. После зоны нейтрализации выехали на второй СУ и примерно на 9-м километре после начала движения увидели лежащий на боку автомобиль Эдуарда Николаева. В несколько приёмов, сначала, развернув лежащую на боку машину, смогли, наконец, поставить ее на колёса».

Картина дня из уст Эдуарда Николаева: «Сначала все складывалось удачно. Пока не пробили колесо. С заменой помог экипаж Андрея Каргинова. Мы поехали дальше. Начались довольно сложные дюны, где постоянно приходилось следить за кренами машины и за тем, чтобы не увязнуть в очень рыхлом песке. Появилась какая-то вибрация в двигателе. Так бывает, когда на вентилятор садится слой песка. На вершине одной из дюн мы остановились. Заглушили мотор, снова завели - вибрация осталась. 

Решили спуститься с дюны, начали движение, но в этот момент машина неожиданно накренилась на правую сторону и легла на бок. Экипаж, к счастью, в порядке. Машина тоже не сильно пострадала, но проблема была в том, что мы замыкали грузовую пятёрку, стартовавшую сегодня первой, и поставить нас на колёса было некому. Грузовик Генугтена из команды Жерара де Роя проехал мимо нас. Мы подготовили всё, почистили песок вокруг. С правой стороны разбортировались оба колеса, но накачать мы их не могли, так как не было воздуха, а двигатель для его накачки нельзя было запускать, так как машина лежала на боку. До золотников тоже было не добраться. Ждали ребят – Айрата и Диму. Но оказалось, что Андрей Каргинов останавливался и оказался позади нас и поэтому первым подоспел к нам. Подняли машину на колёса, залили масло вместо вытекшего. Очень обидно, что потеряли много времени».

Сегодня, 14 января, на «Дакаре-2016» состоится одиннадцатый этап «Ла Риоха – Сан-Хуан», протяжённостью 712 км. Уровень сложности остаётся прежним, но разнообразие покрытий придётся по вкусу самым гибким и умеющим приспосабливаться пилотам. Будут присутствовать все виды песка, особенно феш-феш, самый неприятный и сложный вид, который требует сноровки и терпения. Но скоростные качества всё же понадобятся на других, более прямых участках, покрытых гравием и галькой. Их будет немного, и нужно стараться использовать их в попытках изменить общие результаты для создания значительных прорывов.

Результаты десятого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Паскаль де Бар

Нидерланды

RENAULT

04:51:41

-

2

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

04:54:17

00:02:36

3

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

05:17:47

00:26:06

5

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс

Ван дер Вает

Нидерланды-

Бельгия

MAN

05:19:06

00:27:25

7

Дмитрий Сотников

Игорь Девяткин

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

05:37:43

00:46:02

9

Федерико Вильягра

Хорхе Перес

Андрес Меми

Аргентина

IVECO

05:45:40

00:53:59

29

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

08:22:26

03:36:36

30

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

08:28:17

03:30:44

Генеральная классификация Т4 после десятого этапа

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

33:25:03

-

2

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

34:40:22

01:15:19

3

Федерико Вильягра

Хорхе Перес

Андрес Меми

Аргентина

IVECO

34:57:50

01:32:47

4

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс

Ван дер Вает

Нидерланды-

Бельгия

MAN

35:14:00

01:48:57

7

Питер Верслёйс

Марсель Пронк

Артур Кляйн

Нидерланды

Нидерланды

Германия

MAN

36:20:17

02:55:14

10

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

37:20:23

03:55:20

12

Дмитрий Сотников

Игорь Девяткин

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

37:52:00

04:26:57

16

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

38:40:34

05:15:31

Купить самосвалы КАМАЗ

  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   11700
    Вместимость кузова, м3   15,2
    Направление разгрузки   двухсторонняя боковая
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   20000
    Вместимость кузова, м3   12/16/20
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   19500
    Вместимость кузова, м3   12/16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   25450
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.