«Дакар-2016»: голландцы снова впереди – новости Техинком

8 января 2016 г.
«Дакар-2016»: голландцы снова впереди

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Уюни (Боливия):

- 8 января стал последним днём «Дакара-2016» в Боливии. В субботу караван отправится на юг - назад в Аргентину.Приём спортсменов в Боливии был потрясающим. Вереницы людей вдоль дорог радостно встречали экипажи, а на торжественный подиум в Уюни приехал сам «Эль Эво» – первый индейский президент Боливии Эво Моралес. В отношение Боливии можно употребить кучу прилагательных в превосходной степени. Это самая высокогорная, самая мультинациональная и самая изолированная страна Южного полушария. В придачу- это одно из самых богатых по природным ресурсами, одновременно, увы, одно из самых беднейших государств мира. Судите сами, Боливия стоит на втором месте в Южной Америке по запасам природного газа. А знаменитый солончак Уюни, куда сегодня возили журналистов, сопровождающих ралли, по оценкам учёных, содержит около 50 процентов мировых запасов металла будущего – лития! Время покажет, как в будущем страна сумеет распорядится своими природными богатствами, однако проблемы закрытости от внешнего мира боливийцы начали решать уже сейчас: ралли «Дакар» стало для них своеобразным окном в мир.

Похоже, в этом году организаторы решили поберечь солончак Уюни и пустили маршруты спецучастков в объезд уникального природного объекта. Мотоциклы, квадроциклы и джипы обогнули его, двигаясь с севера на юг, а грузовики направились севернее, на свой собственный маршрут. Плоское, как стол, высокогорное плато Альтиплано, по которому на высотах от 3600 до 4000 метров над уровнем моря был проложен 295-километровый спецучасток,стало местом очередной бескомпромиссной схватки в грузовом зачёте«Дакара».

Специалисты отмечают резкий качественный рост команды Питера Вёрслуйса. Понятно, что она приросла очень опытным пилотом в лице Ханса Стейси, но если учитывать, что его напарник Вёрслуйс от него практически не отстаёт, то главным оружием в быстром раллийном «Дакаре-2016» стал автомобиль MAN. Машина имеет отличную разгонную динамику и систему круиз-контроля (согласно регламенту соревнований она носит название системы ограничения максимальной скорости автомобиля), заточенные под ровные и быстрые дороги. В этом смысле команда Верслуиса смотрится даже убедительнее команды Жерара де Роя, который всегда считался мастером быстрых допов. Де Рой, в свою очередь, тоже «угадал», что нынешний «Дакар» будет в стиле WRC – использует 22,5-дюймовые колёсные диски с шинами с более низким,чем раньше, профилем и с резаным протектором. Такие колёса, во-первых, на трассах с интенсивными торможениями меньше греются, а, во-вторых, за счёт шин, позволяют проходить повороты с большей скоростью.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа 508: «Начало этапа было песчаное бугристое, каменистое. Трасса была жёсткой. Здесь нам достаточно быстро удалось догнать идущую впереди Татру и капотник Скания. У нас открылся обзор, и не было уже пыли. Обогнали несколько несущественно мешавших джипов. Видели впереди другие грузовики. От первой части трассы взяли всё, что могли от неё взять, а потом начались около 150 километров прямиков. Все «висели на максималке» на ровном высокогорном плато. К сожалению, привезли работу для ночных механиков - после одного из трамплинов загудел редуктор».

Дмитрий Свистунов, механик экипажа 500: «Настоящее бездорожье в начале этапа, потом начались скоростные дороги. В самом начали обогнали стартовавший раньше нас на 3 минуты Iveco. Накатили их где-то на 11-м километре. А на скоростной половине дистанции нас уже обошёл MAN Вёрслуйса. Мы разговаривали с Алешом Лопрайсом, который в прошлом году ездил на MAN, а в этом году попробовал Iveco, он сказал, что у MAN очень хорошие моторы, превосходящие по своим параметрам моторы Iveco. После этапа есть течь масла сальника коробки передач. Будем разбираться. Возможно, придётся снимать коробку. Но время до утра есть и нам не привыкать».

В субботу, девятого января, на «Дакаре-2016» состоится седьмой этап «Уюни – Сальта», протяжённостью 793 км. Организаторы назвали его «Быстрая гребля перед отдыхом». Конец первой недели гонок - всегда своеобразная промежуточная цель. 

В этом году участники «Дакара», упорно работавшие во время подготовки и следовавшие основным рекомендациям дисциплины, смогут добраться до вожделенного дня отдыха. Но перед этим их ожидает изнуряющий день, во время которого придётся намочить ноги, пересекая реку. Вероятно, половина экипажей прибудет в Сальту после наступления ночи, но, возможно, раньше прибытия групп технической помощи, у которых тоже сегодня длинный путь.

Результаты шестого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс

ВандерВает

Нидерланды-

Бельгия

MAN

02:55:35

-

2

Жерар де Рой

ДарекРодевальд

Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

02:55:42

00:00:07

3

Питер Верслёйс

Марсель Пронк

Артур Кляйн

Нидерланды

Нидерланды

Германия

MAN

02:56:50

00:01:15

4

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

02:57:46

00:02:11

5

Дмитрий Сотников

Игорь Девяткин

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

02:57:56

00:02:21

6

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

02:58:36

00:03:01

7

Мартин Коломы

Рене Килиан

Давид Килиан

Чехия

TATRA

02:58:44

00:03:09

8

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

02:59:13

00:03:38

9

Федерико Вильягра

Хорхе Перес

АндресМеми

Аргентина

IVECO

03:00:01

00:04:26

Генеральная классификация Т4 после шестого этапа

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс

ВандерВает

Нидерланды-

Бельгия

MAN

17:05:09

-

2

Питер Верслёйс

Марсель Пронк

Артур Кляйн

Нидерланды

Нидерланды

Германия

MAN

17:06:08

00:00:59

1

Федерико Вильягра

Хорхе Перес

АндресМеми

Аргентина

IVECO

17:09:14

00:04:05

4

Жерар де Рой

ДарекРодевальд

Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

17:10:45

00:05:36

5

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

17:17:15

00:12:06

6

Мартин Коломы

Рене Килиан

Давид Килиан

Чехия

TATRA

17:17:33

00:12:24

7

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

17:18:19

00:13:10

11

Дмитрий Сотников

Игорь Девяткин

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

18:13:18

01:08:09

14

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

18:26:16

01:21:07

Купить самосвалы КАМАЗ

  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   11700
    Вместимость кузова, м3   15,2
    Направление разгрузки   двухсторонняя боковая
    Колесная формула   6x4
  • от 5 100 000
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   15000
    Вместимость кузова, м3   10
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   20000
    Вместимость кузова, м3   12/16/20
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   19500
    Вместимость кузова, м3   12/16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.