«Дакар-2017»: охота начинается! – новости Техинком

3 января 2017 г.
«Дакар-2017»: охота начинается!

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Тукумана (Аргентина):

- Кривая графика рельефа спецучастка «Ресистенсия – Тукуман» почти прямая линия: постоянные 250 метров над уровнем моря. Выжженная солнцем, плоская, как стол, равнина Чако стала ареной битвы второго спортивного дня «Дакара-2017». В переводе с языка кечуа «чаку»– «охотничья земля». Применительно к 284-километровому спецучастку второго этапа вполне подходящее название. Охота действительно началась!

Вчерашний спецучасток показал серьёзность намерений основных соперников «КАМАЗ-мастера». Очень плотные результаты продемонстрировали хорошую готовность как техники, так и экипажей. Конечно, на 39 километрах дистанции пока ещё практически никак не были задействованы штурманы и механики. Тем не менее, расклад сил по итогам пролога гонки продемонстрировал, что никто не обещает камазовцам лёгкой прогулки по южноамериканским просторам.

Организаторами не было заготовлено особых навигационных задач. Жара в 40 градусов, пыль и стада коров (!) стали основными трудностями второго этапа «Дакара». Практически всю вторую половину гонки темп задавали Мартин Ван Ден Бринк на капотном Renault Sherpa и следовавший за ним буквально в секундах Дмитрий Сотников. Разрыв между двумя этими экипажами к финишу этапа увеличился до двух минут, но всё же Дмитрий сумел удержать вторую позицию.

Вчерашний лидер Мартин Коломы на TATRA потерял три с половиной минуты и откатился на третью строчку, а на четвёртое место выбрался Жерар де Рой, лидер команды IVECO. Замыкает пятёрку сильнейших Петер Верслёйс на MAN, а на шестую позицию пробился экипаж «МАЗа» во главе с Сергеем Вязовичем — белорусы всего в четырёх минутах от лидеров.

«КАМАЗ-мастер», если не считать выстрелившего Сотникова, пока держится в тени. Эдуард Николаев на втором этапе уступил лидерам четыре минуты и теперь занимает девятое место общего зачёта. Антон Шибалов финишировал с 15-м временем и на этой же позиции идёт в генеральной классификации, а вот Айрат Мардеев из-за технических проблем на втором этапе потерял более 16 минут и откатился на 18-ю строчку табеля о рангах. Впереди, впрочем, ещё десять этапов — время отыграться есть.

Мартин ван ден Бринк (пилот, экипаж №506): «Очень быстрый этап. Мы не допустили ошибок на спецучастке, хотя иногда было нелегко. По ходу дня мы обогнали ван Генугтена, когда у него возникли проблемы. После финиша увидели Коломы, стартовавшего на шесть минут раньше, - это показало, что мы едем быстро. Это моя первая победа на спецучастке «Дакара», и такое достижение - это очень хорошо для команды».

Жерар де Рой (пилот, экипаж №500): «Это был скучный спецучасток: первые два часа просто едешь на скорости 140 км/ч и поворачиваешь налево и направо. Я догнал Лопрайса, но не имел возможности его обогнать из-за пыли. Что касается напарников, то у ван Генугтена спустило колесо. В общем зачёте все лидеры по-прежнему рядом, это только первые дни гонки».

Дмитрий Сотников (пилот, экипаж №513): «Очень жаркий день. Трудно было понять, в каком режиме мы идём. Просто видели впереди идущего Виллагру, к нему подобрались и долго ехали в его пыли, думая, что очень много времени теряем. Сегодня многие имели проблемы с пылью. Типичный для первых дней этап, где было много деревень, ограничений. Не сказать, что требовался высокий пилотаж, не было особой «рулёжки», скорее, требовалось вовремя остановиться и потом быстро разогнаться. При этом было важно не поймать штрафов. Рад, что удалось стабильно проехать».

Евгений Яковлев (штурман, экипаж №505): «Трудно назвать ралли-рейдовым спецучасток, представляющий собой сплошные прямики без каких-либо навигационных задач, с проездом через населённые пункты, где боишься нарушить скоростной режим. При всём при этом ситуацию усугубляла сильнейшая пыль, когда обогнать впереди идущий транспорт из соображений безопасности практически невозможно, так как из-за пыли ничего не видно, а сигнал Sentinel, который мы подаём, предупреждая о том, что собираемся обгонять, не слышен впереди идущему экипажу из-за малого радиуса действия. Очень рассчитываю, что завтрашний СУ будет интереснее, хотя бы потому, что проложен в предгорьях Анд, и покрытия, и треки будут более разнообразными, чем сегодняшний бросок из пункта А в пункт Б».

Айрат Мардеев (пилот, экипаж №501): «Ехали с достаточно хорошим темпом, настолько насколько позволяла густая пыль, висящая над трассой. Но за 100 километров до финиша лопнул шланг ГУРа. На устранение неисправности ушло около 12 минут».

Антон Шибалов (пилот, экипаж №515): «Бывали моменты, когда въезжали в облако пыли и просто останавливались из-за нулевой видимости. Стояли практически в темноте, пока не садилась пыль. Затем чудом объехали джип, остановившийся в пыли между заборами, отгораживающими сельскохозяйственные угодья. Сегодня результат очень сильно зависел от удачи – насколько свободная перед тобой была дорога, настолько быстро ты и ехал. Ситуация усугубилась тем, что после первого CP треки ехавших до этого раздельно легкового и грузового зачёта сошлись и очень сильно нам мешали подотставшие джипы».

Сегодня, 4 января, гонщики пройдут третий этап «Сан-Мигель-де-Тукуман – Сан-Сальвадор-де-Жужуй». Для грузовиков общая протяжённость этапа составит 757 км, из них спецучасток – 199 км. Организаторы предупреждают: «Повышение температуры и высоты будет сопровождаться резким изменением обстановки. Первый реальный внедорожный тест с точки зрения выносливости потребует бдительности и внимательности при пересечении речек. Хотя для грузовиков они не будут представлять никаких трудностей». Удачи гонщикам команды «КАМАЗ-мастер»!

Результаты второго этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Мартин ван ден Бринк

Козловски

Бланкестийн

Нидерланды-

Бельгия

 

RENAULT

02:37:08

-

2

Дмитрий Сотников

Игорь Леонов

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

02:39:11

00:02:03

3

Питер Верслёйс

Марсель Пронк

Артур Кляйн

Нидерланды

 Нидерланды

 Германия

MAN

02:40:00

00:02:52

4

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

02:40:03

00:02:55

5

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

02:40:11

 

00:03:03

8

Мартин Коломы

Рене Килиан

Давид Килиан

Чехия

TATRA

02:40:44

00:03:36

10

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

02:41:15

00:04:07

11

Алеш Лопрайс

Томанек

Стросс

Чехия

TATRA

02:42:11

00:05:03

15

Антон Шибалов

Роберт Аматыч

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

02:44:25

00:07:17

16

Тон ван Генугтен

Антон ван Лимпт

Дер Киндерен

Нидерланды

IVECO

02:50:09

00:13:01

21

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

02:53:31

00:16:23


Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Мартин ван ден Бринк

Козловски

Бланкестийн

Нидерланды-

Бельгия

 

RENAULT

03:07:33

-

2

Дмитрий Сотников

Игорь Леонов

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

 

03:10:42

 

03:10:42

3

Мартин Коломы

Рене Килиан

Давид Килиан

Чехия

TATRA

03:10:44

03:10:44

4

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

03:10:53

03:10:53

5

Питер Верслёйс

Марсель Пронк

Артур Кляйн

Нидерланды

 Нидерланды

 Германия

MAN

03:11:02

03:11:02

6

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

03:11:36

03:11:36

9

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

03:12:05

03:12:05

11

Алеш Лопрайс

Томанек

Стросс

Чехия

TATRA

03:12:42

03:12:42

15

Антон Шибалов

Роберт Аматыч

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

03:16:10

03:16:10

16

Тон ван Генугтен

Антон ван Лимпт

Дер Киндерен

Нидерланды

IVECO

03:20:22

03:20:22

18

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

03:25:12

03:25:12

Купить самосвалы КАМАЗ

  • от 5 100 000
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   15000
    Вместимость кузова, м3   10
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   20000
    Вместимость кузова, м3   12/16/20
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   19000
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   25450
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.