Девятый этап «Шёлкового пути-2016»: и успех, и неудачи – новости Техинком

18 июля 2016 г.
Девятый этап «Шёлкового пути-2016»: и успех, и неудачи

По итогам девятого этапа ралли-рейда «Шёлковый путь-2016» весь подиум в грузовом зачёте заняли экипажи команды «КАМАЗ-мастер». Первым сложные дюны и бездорожье по дороге из китайского города Урумчи в Хами в 50-градусную жару преодолел экипаж 306 Айрата Мардеева.

«Мы ещё на старте поняли, что будет очень жарко, и прихватили с собой побольше воды, - рассказывает пилот. - Я стартовал вторым среди грузовиков сразу после победителя предыдущего этапа - голландского пилота Мартина Ван ден Брика. Поставил для себя цель догнать его. И сильно удивился, когда увидел нашего соперника уже на 40-м километре (протяжённость этапа 719 километров, длина спецучастка – 384). Этап был хорошим - довольно интересные пески. Такие «размашистые». Можно свободно ехать. Но было и много опасных мест. Мы увидели большую песчаную воронку, объехали её по самому краю, осторожно спустились. Я ещё подумал, что здесь обязательно кто-нибудь из участников сядет. Уже на выезде из песков, мы объехали Брика и первыми завершили этап».

Предчувствие не обмануло Айрата Мардеева. В этой воронке перевернулся экипаж 314 Андрея Каргинова. На последних этапах ралли он страховал товарищей по команде, был замыкающим. И когда ему самому понадобилась помощь, никто из соперников не остановился, а свои были уже далеко. К счастью, никто из ребят не получил травм.

«Никто не обязывает помогать, если в аварии не пострадали люди, - говорит менеджер команды Сергей Савостин. – Экипаж Каргинова лежит в песках с самого утра. Вытащить его – очень сложная задача. Вся драматичность ситуации в том, что туда непросто добраться. Для того, чтобы поднять такой грузовик, как наш, нужен подготовленный автомобиль и подготовленный экипаж. Мы отправили на место аварии свой эвакуатор, но когда откроется трасса, чтобы помочь, не известно. Кроме того, снимать с дюн после этапа придётся много машин. Я не думаю, что это сход для Каргинова. Привезём на бивуак, восстановим машину, и, если организаторы примут решение разрешить всем застрявшим в песках автомобилям вернуться, поедем дальше. Я не сомневаюсь, что так и будет. Естественно, начислят штрафное время, и у этих участников не будет возможности претендовать на хороший результат, но они хотя бы попробуют пройти сложные этапы».

Не так удачно завершил день, как намеревался это сделать, экипаж 310 Эдуарда Николаева: «Организаторы правильно распланировали участок, дав возможность участникам вкатиться в пески. Первые 5-7 километров не были сложными, но с каждым последующим километром становилось всё тяжелее. Были несколько таких «петель», которые не получилось проехать сразу. Дюны мы прошли осторожно, чтобы не допустить ошибок. Услышали подозрительный шум, думали, что-то случилось с турбиной. Переволновались, что может сломаться, а менять её мы будем очень долго. Сбавили обороты. Но когда миновали пески, поняли, что все в порядке. Видимо, шум был посторонний. Когда пошли быстрые дороги с кочками и бездорожьем, где мы хотели испытать наш капотник, я прибавил темп. Поехал очень быстро, накатывал своих ребят, объехал Ван ден Брика. И вот, когда до финиша оставалось всего 30 километров, у нас на большой скорости взорвалось заднее колесо. Машину начало трясти. Хорошо, что мы не перевернулись. Скорее всего, когда берегли турбину, спускали колёса, где-то их перегрели. Потому что на этом участке не могло быть никаких порезов. Не исключено, что сказалась жара. Так что, всё в совокупности привело к тому, что мы опять потеряли время».

Тем не менее, экипаж Николаева финишировал вторым. Следом за ним пришли экипажи Дмитрия Сотникова (300) и Антона Шибалова (303).

Как рассказал Дмитрий Сотников, сегодняшний этап ему напомнил чилийские пески, а вот ровные и жёсткие дороги походили на марокканские. «Ничего живого вокруг, какой-то космический пейзаж. Мы видели, как джипы висели на дюнах. Многие машины перегрелись. Мы сами были на грани, еле-еле выдерживали сильную жару. Думаю, что наш голландский соперник столкнулся с перегревом, поэтому сбавил темп».

По словам Сергея Савостина, стабильно едет на гонке экипаж Антона Шибалова. У него новая машина, она родилась уже после капотника. «Очень досадно, что на последнем этапе у экипажа случилась поломка, и Антон Шибалов не добился того результата, на который рассчитывал».

Тем временем, в итоговом зачёте команда «КАМАЗ-мастер» занимает сейчас две лидирующие позиции, экипажи Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова идут сразу за Ван ден Бриком на втором и третьем месте.

Но с каждым днём спецучастки становятся всё сложнее и сложнее. Десятый этап поведёт участников в Дуньхуан через священные пещеры. В меню этапа – 525 километров, из них в зачёт пойдут 340 километров по грунтовым трассам и каньонам. На пике этапа спортсмены поднимутся на высоту в 2 тысячи метров над уровнем моря.  

Результаты девятого этапа ралли «Шёлковый путь». Грузовики.

1. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») 3 ч. 58 мин.  26 сек.

2. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») +8:58

3. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +12:18

4. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +23:19

5. . Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Козловски (Renault) +28:51

Положение в общем зачёте после девяти этапов. Грузовики.

1. М. Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Козловски (Renault) — 21 ч. 01 мин.  01 сек.

2. . Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») +1:41

3. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +2:07

4. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +19:05

5. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») +56:30

Купить самосвалы КАМАЗ

  • от 5 100 000
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   15000
    Вместимость кузова, м3   10
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   20000
    Вместимость кузова, м3   12/16/20
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   19500
    Вместимость кузова, м3   12/16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x6
  • Цена по запросу
    Производитель   КАМАЗ
    Экологический класс   Евро-5
    Грузоподъемность, кг   25450
    Вместимость кузова, м3   16
    Направление разгрузки   назад
    Колесная формула   6x4
КАМАЗ
группа ГАЗ
ПАЗ
ЛИАЗ
КАВЗ
Chameleon
ISUZU
UMG
HANGIL
КОММАШ
Курганмашзавод
ДСТ Урал
На сайте mroteh.ru используются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.